Костюмы исполнителей

Страница 7

На 10-12-й такты обе девушки положив руки друг другу на пояс, повертывают на месте вправо отступая при этом мелкими шажками на полупальцах. Юноши делают так же и все исполняют (движение №14). Остальные притопывают правой ногой.

С правой стороны выскакивает юноша и исполняет (движение №15) по кругу.

На повторении 7-9-го тактов две девушки и двое юношей, двигаются навстречу друг другу, подходят (движение №1) к следующей девушки и юношу и приглашают их на танец.

На повторение 10-12-го такта танцующие, соединившись по трое и держа руки друг у друга за спиной кружатся так же , как на 10-12-й такты, против часовой стрелки. А юноша-солист продолжает обходить круг на «присядка с ударом по голенищу» и приходит в центр.

Одновременно остальные танцующие, держа руки на поясе, притопывают правой ногой на первую четверть каждого такта.

Повторяется вторая часть музыки.

Исполняется музыкальное сопровождение № 1

На 1—3-й такты тройка девушек и тройка юношей подходят к следующим — через три человека — танцующим и приглашают их на пляску. Таким образом, на левой половине сцены оказываются четыре девушки, а на правой — четверо юношей.

На 4—6-й такты юноши, не разъединяя рук, находящихся за спиной, делают круг «мелкой дробью» и останавливаются, как показано на рисунке 23. Девушки исполняют то же самое с левой стороны.

Одновременно, на 1—6-й такты, юноша в центре исполняет «присядку-разножку в воздухе» (движение № 16, рис. 23).

Остальные девушки и юноши, стоящие в полукруге, в это же время исполняют «притоп» — движение № 17: девушки — подняв вверх соединенные руки с платками, а юноши — положив руки на пояс.

На повторение 1—3-го тактов четыре девушки-солистки исполняют «притоп одной ногой» (движение № 18), а четверо юношей исполняют «ключ» (движение № 19).

На повторение 4 6-го тактов первая и третья из четверки девушек, опустив руки, «русским переменным шагом» (движение № 1) переходят с левой стороны сцены на правую, приближаясь к первому и третьему из четверки юношей.

Второй и четвертый из четверки юношей тем же «русским переменным шагом» переходят с правой стороны сцены на левую, ко второй и четвертой из четверки девушек.

Остальные танцующие продолжают «притопывать» (движение № 17).

В это же время (на 1—6-й такты) солист продолжает делать в центре

присядку-разножку в воздухе» (движение № 16). К концу 6-го такта он отходит в общий полукруг.

На 7—12-й такты четыре девушки-солистки, держа платки наискосок и дна конца перед собою, исполняют «гармошку» (движение № 8). Каждая девушка движется по небольшому кругу: девушки, стоящие с левой стороны, — по движению часовой стрелки, стоящие с правой стороны — против движения часовой стрелки (рис. 24).

Четверо юношей, стоя лицом к девушкам, исполняют(движение №20).

Одновременно все остальные танцующие (девушки — подняв соединенные руки, а юноши — положив руки на пояс) идут вперед, сохраняя построение полукругом, делают пять шагов, начиная с правой ноги, и заканчивают движение на вторую половину 9-го такта, притопнув левой ногой.

На 10—12-й такты они отходят назад, начиная с левой ноги, и останавливаются, притопнув правой ногой.

На повторение 7—12-го тактов четверка девушек исполняет «гармошку» (движение № 8) в обратную сторону, а юноши продолжают исполнять «ключ с хлопками и пони рогом» ' (движение № 20). Все остальные танцующие еще раз повторяют движение (пять шагов с притопом) вперед и назад.

Исполняется музыкальное сопровождение № 2

На 1—6-й такты четверка девушек кружится вправо, подняв вверх руки с платками, (шаг с полуповоротом корпуса). На счет «раз» — шаг правой ногой, на счет «и» левая нога приставляется на полупальцы к правой, на счет «два» — шаг правой ногой с полуповоротом, на «и» левая нога приставляется на полупальцы к правой. Юноши исполняют (движение № 21).

На повторение 1—3-го тактов юноши и девушки продолжают делать те же движения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другая информация:

Феномен "Черного квадрата"
"Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же, а видят полностью противоположное" Агата Кристи. «Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное». Казимир Малевич, & ...

Художественные критерии
Произведение искусства хорошо или дурно от того, что говорит, как говорит и насколько от души говорит художник. Для того, чтобы произведение искусства было совершенно, нужно, чтобы то, что говорит художник, было совершенно ново и важно д ...

Украинская культура в 30-е годы
Общественно-политическая атмосфера в 30-е годы определилась усилением шовинистических тенденций, постоянными поисками шпионов, вредителей, буржуазных националистов и других «врагов народа». Волна за волной прокатывались судебные процессы ...