Творчество Казимира Малевича

Творчество Казимира Малевича

Долгое время живописное искусство Казимира Малевича считалось "идеологически вредным", и в своих исследованиях советские искусствоведы главным образом отмечали формальные качества его произведений, ибо они были действительно очень существенны для развития художественной культуры XX века.

Сейчас о творчестве К. Малевича написано много книг и еще больше статей, а в 1930-е годы художник был вообще "закрыт", хотя его и не забыли. Но он был знаком зла, самым последовательным выразителем модернизма, который знаменовал в официальной критике "полный упадок буржуазного искусства". Однако именно это и "поддерживало интерес к его личности - классика русского авангарда". В настоящее время значение К. Малевича выходит далеко за пределы только русской художественной культуры и приобретает уже общемировой характер. И вместе с тем его творчество неотделимо от тех художественных процессов, которые происходили в России на рубеже веков; от той своеобразной ситуации, которая сложилась в русской художественной школе, когда туда вошел К. Малевич. В своем творчестве он как бы сконцентрировал несколько потоков, воплотил в своей жизни и своем искусстве все особенности русского художественного авангарда.

В своей работе я изложила очень сложный жизненный путь великого художника и его не менее сложный творческий путь. Как известно, К.Малевич создал полотно, которое обсуждало и по-прежнему обсуждает весь мир. Картина «Черный квадрат» привлекла моё внимание своей оригинальностью. Увидев картину в первый раз, я почувствовала, что это полотно имеет некий скрытый смысл, который доступен только самому художнику. Многие искусствоведы и просто любители живописи пытаются разгадать загадку «Черного квадрата», но, сколько людей столько и мнений. В ходе своей работы над рефератом я обнаружила несколько интересных фактов и мнений по поводу этого необычного произведения К. Малевича.

Другая информация:

Философия Зигмунда Фрейда в сюрреализме
Для понимания философии сюрреализма необходимо остановиться на философии бессознательного, т.е. на идеях Зигмунда Фрейда в отношении искусства. Андре Бретон считал что, сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литератур ...

Гармония как соответствие внутреннего мира человека внешнему предметному окружению
В параграфе рассмотрено представление о гармоничном взаимодействии человека с предметным миром. Определение механизмов гармонизации, проведенное в ходе этого рассмотрения, позволяет создать основания для построения модели дизайн-проектиро ...

Русский стиль в наше время
Русский стиль находит своих продолжателей и в наши дни. Интересным примером тому служит кафе в Смоленске “Русский двор” (дизайнер Елена Козикова) (фото 19, 20). Кафе расположено в самом центре города в парке на Блонье. В просторных и наря ...