Долгое время живописное искусство Казимира Малевича считалось "идеологически вредным", и в своих исследованиях советские искусствоведы главным образом отмечали формальные качества его произведений, ибо они были действительно очень существенны для развития художественной культуры XX века.
Сейчас о творчестве К. Малевича написано много книг и еще больше статей, а в 1930-е годы художник был вообще "закрыт", хотя его и не забыли. Но он был знаком зла, самым последовательным выразителем модернизма, который знаменовал в официальной критике "полный упадок буржуазного искусства". Однако именно это и "поддерживало интерес к его личности - классика русского авангарда". В настоящее время значение К. Малевича выходит далеко за пределы только русской художественной культуры и приобретает уже общемировой характер. И вместе с тем его творчество неотделимо от тех художественных процессов, которые происходили в России на рубеже веков; от той своеобразной ситуации, которая сложилась в русской художественной школе, когда туда вошел К. Малевич. В своем творчестве он как бы сконцентрировал несколько потоков, воплотил в своей жизни и своем искусстве все особенности русского художественного авангарда.
В своей работе я изложила очень сложный жизненный путь великого художника и его не менее сложный творческий путь. Как известно, К.Малевич создал полотно, которое обсуждало и по-прежнему обсуждает весь мир. Картина «Черный квадрат» привлекла моё внимание своей оригинальностью. Увидев картину в первый раз, я почувствовала, что это полотно имеет некий скрытый смысл, который доступен только самому художнику. Многие искусствоведы и просто любители живописи пытаются разгадать загадку «Черного квадрата», но, сколько людей столько и мнений. В ходе своей работы над рефератом я обнаружила несколько интересных фактов и мнений по поводу этого необычного произведения К. Малевича.
- Детство. Отрочество. Юность
- Курская молодость
- Переезд в Москву
- Школа - студия Рерберга
- Малевич и Клюн
- Вхождение в среду авангардистов
- Первая крестьянская серия
- Кубофутуризм
- Петербург 1913 года
- Три бессмертных полки одной этажерки
- Рождение супрематизма
- Три стадии супрематизма
- Общественная, теоретическая, педагогическая, исследовательская деятельность
- Заграничное путешествие
- Постсупрематизм
- Поздний импрессионизм и реалистические портреты
- Феномен "Черного квадрата"
Другая информация:
Лукас Кранах Старший - виртуоз декоративных решений
Неотъемлемо от достижений этой эпохи творчество Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553). В его живописи особенно отчетливо прослеживаются готические мотивы. Множество деталей, некоторая манерность заслонялись удивительной красотой колорита, п ...
Мане Эдуард 1832-1883 гг
Мане родился в семье крупных чиновников, и рисовать начал уже в колледже. Он воспротивился предназначенной ему карьере юриста и поступил в морскую школу. В 1848 году отправился в поход на корабле в Рио-де-Жанейро. В 1850 со своим другом п ...
Культура Украине во второй половине ХХ века и на современном этапе
В послевоенные годы расширилась сеть научно-исследовательских учреждений, увеличилась численность научных кадров. Возобновили свою работу Киевский, Харьковский, Одесский государственные университеты. К 1950 г. действовало 222 тысячи школ. ...


Меню сайта