Костюмы исполнителей

Страница 5

Одновременно, на 14-й такт, юноши, вступая в пляску, идут «гуськом» по трое между стоящими по линиям девушками (рис. 18). Идут юноши «русским переменным шагом» (движение №1), начиная с правой ноги, отведя обе руки вправо.

На 15-й такт юноши продолжают идти тем же шагом, начиная с левой ноги, отведя руки влево.

На 16 -17-й такты повторяются движения 14-15-го тактов.

На 18-й такт, поравнявшись с девушками и глядя на них, юноши,

положив руки на пояс, заканчивают движение, притопнув правой и левой ногой.

Исполняется быстро и весело вторая часть музыки («Улица широкая»).

Проигрывается музыкальное сопровождение №1

На 1—3-й такты танцующие исполняют следующее:

На первую четверть 1-го такта девушки повертываются правым плечом к зрителям, а юноши — лицом к девушкам, левым плечом к зрителям.

Затем девушки небольшими шагами (один шаг на каждую четверть такта), на низких полупальцах, начиная с правой ноги, отходят (спиной по направлению движения) к правым кулисам; руки раскрыты в стороны ниже уровня пояса.

Юноши, тоже раскрыв руки в стороны, идут, «наступая» на девушек, простыми шаркающими шагами, начиная с правой ноги (один шаг на каждую четверть такта).

На 4—6-й такты движение продолжается, но теперь девушки идут, «наступая» на юношей, которые отходят (спиной по направлению движения) к левым кулисам, задерживая при каждом шаге ногу впереди на каблуке.

На повторение 1—6-го тактов все танцующие еще раз исполняют движения 1—6-го тактов и заканчивают эти движения, притопнув правой ногой и повернувшись лицом к зрителям.

На 7—12-й такты все девушки и юноши, положив руки на пояс, исполняют «шаг в сторону с приседанием» (движение № 3), причем девушки приседают слегка и продвигаются влево, повернув голову направо, а юноши идут вправо, повернув голову налево. Расположение линий танцующих показано на рисуике 19: линия девушек, за ней линия юношей, опять линия девушек, за ней вторая линия юношей и т. д.

На вторую четверть 12-го такта юноши заканчивают движение, отставляя левую ногу в сторону на каблук и слегка присев на правой ноге. Девушки заканчивают движение, притопнув правой ногой.

На повторение 7—12-го тактов движение исполняется еще раз, но с другой ноги и в обратную сторону, и заканчивается на последнюю чет-

верть 12-го такта на первоначальных местах: юноши притопывают правой ногой, а девушки — левой.

Исполняется музыкальное сопровождение № 2

На 1—6-й такты юноши (тройками, как при вступлении в общую пляску) повертываются левым плечом к зрителям, поднимают соединенные руки, образуя «воротца», и, стоя на месте, притопывают правой ногой на счет «раз» каждого такта.

Одновременно девушки, взявшись за руки (четверками) и наклонив корпус, «русским переменным шагом» (движений № 1) «змейкой» обходят юношей (рис. 20), проходя в каждые «воротца» и направляясь в глубину сцены.

На повторение 1—4-го тактов юноши, не опуская рук, продолжают притопывать на месте правой ногой.

Одновременно четверки девушек, держась за руки, идут на передний план сиены «русским переменным шагом» (движение № 1) и приходят на свои места.

На повторение 5—6-го тактов все танцующие, положив руки на пояс, кружатся в правую сторону на правой ноге, приставляя на каждую четверть такта левую ногу на полупальцы к правой (чуть позади). Продолжая кружиться, танцующие расходятся на два круга (чередуясь: девушка, юноша, девушка, юноша и т. д.). В центре каждого круга остается по две девушки.

На 7—12-й такты исполнители в пищик «ругах, держась за руки, идут

русским переменным шагом» (движение № 1): на правой стороне сцены -по ходу часовой стрелки, на левой — в обратную сторону. Девушки, находящиеся в центре одного и другого кругов, подняв соединенные руки вверх, кружатся в стороны, противоположные движению их кругов (рис. 21).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Айвазовский – как основоположник русского маринизма
Не все было так просто и однозначно в ту далекую пору. Николай I, самодержец, лично занимался Академией, и дух, царивший в ней, был казенный, серый, далекий от романтических грез шестнадцатилетнего Гайвазовского. Молодому Гайвазовскому п ...

Нидерланды
Появление трехцветного флага относится к периоду Нидерландской буржуазной революции XVI в. Традиционная одежда принца Оранского («отца отечества «), возглавлявшего революцию, состояла из синего камзола с оранжевой оторочкой и белыми пуго ...

Творчество в процессе взаимоотношения общества и личности
«И призван я, чтоб осветить весь мир, расплавить тьму его загадок тайных, найти гармонию между собой и миром, в себе самом гармонию создать … смысл жизни вижу в творчестве, а творчество безгранично». М. Горький Творчество как форма ...