Костюмы исполнителей

Страница 5

Одновременно, на 14-й такт, юноши, вступая в пляску, идут «гуськом» по трое между стоящими по линиям девушками (рис. 18). Идут юноши «русским переменным шагом» (движение №1), начиная с правой ноги, отведя обе руки вправо.

На 15-й такт юноши продолжают идти тем же шагом, начиная с левой ноги, отведя руки влево.

На 16 -17-й такты повторяются движения 14-15-го тактов.

На 18-й такт, поравнявшись с девушками и глядя на них, юноши,

положив руки на пояс, заканчивают движение, притопнув правой и левой ногой.

Исполняется быстро и весело вторая часть музыки («Улица широкая»).

Проигрывается музыкальное сопровождение №1

На 1—3-й такты танцующие исполняют следующее:

На первую четверть 1-го такта девушки повертываются правым плечом к зрителям, а юноши — лицом к девушкам, левым плечом к зрителям.

Затем девушки небольшими шагами (один шаг на каждую четверть такта), на низких полупальцах, начиная с правой ноги, отходят (спиной по направлению движения) к правым кулисам; руки раскрыты в стороны ниже уровня пояса.

Юноши, тоже раскрыв руки в стороны, идут, «наступая» на девушек, простыми шаркающими шагами, начиная с правой ноги (один шаг на каждую четверть такта).

На 4—6-й такты движение продолжается, но теперь девушки идут, «наступая» на юношей, которые отходят (спиной по направлению движения) к левым кулисам, задерживая при каждом шаге ногу впереди на каблуке.

На повторение 1—6-го тактов все танцующие еще раз исполняют движения 1—6-го тактов и заканчивают эти движения, притопнув правой ногой и повернувшись лицом к зрителям.

На 7—12-й такты все девушки и юноши, положив руки на пояс, исполняют «шаг в сторону с приседанием» (движение № 3), причем девушки приседают слегка и продвигаются влево, повернув голову направо, а юноши идут вправо, повернув голову налево. Расположение линий танцующих показано на рисуике 19: линия девушек, за ней линия юношей, опять линия девушек, за ней вторая линия юношей и т. д.

На вторую четверть 12-го такта юноши заканчивают движение, отставляя левую ногу в сторону на каблук и слегка присев на правой ноге. Девушки заканчивают движение, притопнув правой ногой.

На повторение 7—12-го тактов движение исполняется еще раз, но с другой ноги и в обратную сторону, и заканчивается на последнюю чет-

верть 12-го такта на первоначальных местах: юноши притопывают правой ногой, а девушки — левой.

Исполняется музыкальное сопровождение № 2

На 1—6-й такты юноши (тройками, как при вступлении в общую пляску) повертываются левым плечом к зрителям, поднимают соединенные руки, образуя «воротца», и, стоя на месте, притопывают правой ногой на счет «раз» каждого такта.

Одновременно девушки, взявшись за руки (четверками) и наклонив корпус, «русским переменным шагом» (движений № 1) «змейкой» обходят юношей (рис. 20), проходя в каждые «воротца» и направляясь в глубину сцены.

На повторение 1—4-го тактов юноши, не опуская рук, продолжают притопывать на месте правой ногой.

Одновременно четверки девушек, держась за руки, идут на передний план сиены «русским переменным шагом» (движение № 1) и приходят на свои места.

На повторение 5—6-го тактов все танцующие, положив руки на пояс, кружатся в правую сторону на правой ноге, приставляя на каждую четверть такта левую ногу на полупальцы к правой (чуть позади). Продолжая кружиться, танцующие расходятся на два круга (чередуясь: девушка, юноша, девушка, юноша и т. д.). В центре каждого круга остается по две девушки.

На 7—12-й такты исполнители в пищик «ругах, держась за руки, идут

русским переменным шагом» (движение № 1): на правой стороне сцены -по ходу часовой стрелки, на левой — в обратную сторону. Девушки, находящиеся в центре одного и другого кругов, подняв соединенные руки вверх, кружатся в стороны, противоположные движению их кругов (рис. 21).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Самые яркие представители немецкого Возрождения. Альбрехт Дюрер - «северный Леонардо да Винчи»
Альбрехт Дюрер (1471-1528) - крупнейший мастер Северного Возрождения в изобразительных искусствах. Родился в семье ювелира, очень рано обнаружил способности к рисованию. Его автопортрет и портрет отца, сделанные в возрасте 12 лет, поражаю ...

Храм царицы Хатшепсут
Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы, или «дома» богов, как их называли древние египтяне. Воды Нила разделили Древний Египет на две части: восточную и западную, на Царство Живых и Царство Мертвых. На восточном берегу ...

Технология выполнения чернолощёной керамики
Выполнение чернолощеной керамики или керамики выполненной в технике букеро имеет ряд этапов: 1 Первичное полирование поверхности деревянной циклей, когда изделие ещё сырое. В результате удаляются все отпечатки и неровности на поверхности ...