Костюмы исполнителей

Страница 6

На повторение 7—11-го тактов танцующие продолжают то же движение.

На повторение 12-го такта оба круга разрываются, и танцующие начинают выстраиваться в большой полукруг.

Исполняется музыкальное сопровождение № 3

На 1—3-й такты все танцующие, двигаясь «русским переменным шагом», образуют один большой полукруг. На середину сцены из полукруга выбегает юноша, который приглашает других на пляску: на каждый такт он делает два сильных притопа и, чуть наклонил корпус, размахивает руками (как бы подзывая товарищей).

В это же время оставшиеся ни своих местах четыре девушки (те, что танцевали парами в центрах кругов), обхватив друг друга руками за талию (за спиной), парами отходят по диагоналям к углам переднего плана—одна пара направо, другая налево, исполняя «боковое припадание» (движение № 4).

На 4—6-й такты юноша исполняет «ключ с хлопками» (движении № 5), а четыре девушки — все так же парами, не разъединяя рук, - отходят, кружась, в глубину сцены и присоединяются к остальным танцующим.

На повторение 1—3-го тактов юноша-солист (спиной по направлению движения) отходит в полукруг. На смену ему с разных концов полукруга выходят двое юношей. Раскрыв руки в стороны, «русским переменным шагом» (движение № 1) идут они по полукругу к девушкам, которые стоят первыми на противоположных концах полукруга.

На повторение 4—6-го тактов юноши, раскрыв руки в стороны, исполняют перед девушками «ключ с поворотом» (движение № 6).

На 7—12-й такты и их повторение девушки, стоящие первыми на концах полукруга, взглянув на юношей, поднимают правые руки и, размахивая платочками вправо и влево, «девичьим плавным шагом» идут 1п переднему плану сцены навстречу одна другой. Одновременно юноши очень задорно исполняют движение №7 («шаг с хлопками по голенищу»), сопровождая девушек до середины сцены (рис. 22).

В это же время (на 7—12-й такты с повторением) все остальные Девушки и юноши исполняют «гармошку» (движение № 8), причем девушки держат платки за концы (наискосок) па уровне груди и, сохраняя построение полукругом, двигаются вправо, а юноши, положив руки на пояс, двигаются влево.

Исполняется музыкальное сопровождение №4

На 1—6-й такты, повстречавшись на середине сцены, девушки-солистки, продолжая размахивать платочками, идут движением № 2 дальше, меняясь местами, а юноши, также поменявшись местами, еще задорнее исполняют (каждый перед девушкой своей пары) «прыжки с хлопками по голенищу» (движение № 9).

На повторение 1—6-го тактов двое юношей и две девушки, продолжая исполнять те же движения, подходят ближе к краям полукруга и присоединяются к остальным танцующим.

Одновременно из середины полукруга танцующих выходят еще две девушки и двое юношей (вторые пары солистов).

Девушки, держа платки (одна — в правой, другая — в левой руке) и играя ими, «плывут», «девичьим плавным шагом» (движение №2) вперед до середины плана сцены. Юноши исполняя « прыжки с хлопками» (движение №10), идут рядом с девушками (между ними).

Остальные, сохраняя построение полукругом, на повторение 1- 6 –го тактов исполняют «гармошку» (движение №8), двигаясь в противоположные стороны.

На 7 – 12-й такты и их и повторение юноши-солисты исполняют « присядку-разножку с хлопками» (движение №11),все время поворачиваясь к своей партнерше, а та (движение №2) идет вокруг юноши.

Все остальные исполнители хлопают в ладоши на счет «раз» каждого такта.

Исполняется музыкальное сопровождение №5

На 1-6-й такты и их повторение девушки-солистки (движение №2) расходятся по сторонам, возвращаясь в полукруг. Юноши идут за девушками, исполняя (движение №12), а при повторении 5-6-го тактов, притопнув двумя ногами перед девушками, возвращаются в полукруг и встают за девушками.

На 7-9-й такты с правой стороны круга (движение №1) выходит девушка, направляется к третьей от нее девушки и приглашает ее на танец. С левой стороны полукруга, исполняя(движение №13), так же делает юноша.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другая информация:

Исторические условия и теоретические предпосылки появления науки о культуре
Чтобы оценить вклад Э.Б.Тайлора в этнографию и смежные с ней области знания, надо прежде всего понять, чем стал для них эволюционизм. Появление дисциплины, систематически изучавшей культуры как особые формы организации жизни человека и р ...

Символ смены времён года
В отличие от камней, означающих неизменность и постоянство, растения, согласно восточной философии, помогают увидеть перемены в природе. Только после расстановки камней определяют положение кустарников и деревьев в саду. При подборе расте ...

Вершина Возрождения в Италии
« . О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет!» — утверждал Пико делла Мирандола. И эти слова из «Речи о достоинстве человека» одного из образованнейших людей XV в., ученого ...