Костюмы исполнителей

Страница 4

На повторение 5—8-го тактов все девушки исполняют следующее: на первую четверть 5-го такта повертываются направо, перекладывают платки в правые руки и, начиная с правой ноги, идут по кругу по движению часовой стрелки. Правая рука (с платком) поднята, кисть повернута ладонью вперед. Левая рука отведена в сторону. Взгляд направлен на платок (рис. 14).

На повторение 9-го такта, опуская руки с платками вниз, девушки делают полный поворот через правое плечо, переступая на месте на каждую четверть такта.

Исполняется музыкальное сопровождение № 6

На 1 – 4-й такты девушки, снова взявшись за руки и соединившись в те же четверки, идут «русским переменным шагом» (движение № 1) В центр сцены (см. рис. 15; пунктиром показана линия движения). У крайних девушек свободные руки на поясе.

1-я четверка (пятая и седьмая пары) к 2-я четверка (восьмая и шестая пары) идут к центру из глубины сцены. 3-я четверка (первая и третья пары) и 4-я четверка (вторая и четвертая пары) идут к центру с переднего плана. Все четыре линии девушек встречаются в центре сцены.

На 5 8-й такты, не останавливаясь, все четверки повертываются и идут обратно тем же шагом.

На 9—13-й такты каждая четверка повертывает по кругу (1-я и 4-я. четверки — против движения часовой стрелки, 2-я и 3-я — по движению часовой стрелки) и опять приходит в центр.

При этом танцующие в 3-й и 4-й четверках, дойдя до переднего плана сцены, на ходу разъединяют руки, делают полуповорот (в 3-й четверке—вправо, в 4-й — влево) и снова берутся за руки.

На повторение 9 – 11-го тактов 1-я и 2-я четверки останавливаются в центре, 4-я постепенно подходит к ним с левой стороны, 3-я -— с правой (построение в этот момент напоминает раскрытый веер). Все четыре линии становятся параллельно друг другу, образуя ровный квадрат.

На повторение 12—13-го тактов, повернувшись левым плечом к зрителям, девушки постепенно сходятся в четырехугольник (рис. 16), двигаясь мелкими шажками (движение № 2, «девичий плавный шаг»), начиная с правой ноги, вглубь сцены

У девушек, стоящих в первом ряду, левые руки на поясе, правые опущены вниз; все остальные девушки опустили руки вниз.

Исполняется музыкальное сопровождение № 7

На 1—4-й такты все девушки, повернувшись лицом к зрителям и взяв обеими руками платок за два противоположных конца, небольшими шагами (один шаг на каждую четверть такта) идут, начиная с правой ноги, на передний план сиены и постепенно расходятся в стороны, как показано на рисунке 17. При этом они исполняют следующие движения:

На 1-й такт делают два шага вперед, руки с платками прикладывают к груди, локти приподнимают.

На 2-й такт плавно переводят руки вправо-вперед, подняв правую руку немного выше левой и глядя на руки.

На 3-й такт они снова прикладывают руки к груди.

На 4-й такт, продолжая идти вперед, девушки раскрывают руки влево-вперед, подняв левую руку выше правой и глядя па руки.

На 5—6-й такты девушки повторяют движения 1—2-го тактов.

На 7—8-й такты, продолжая идти вперед, девушки переводят руки вправо и описывают ими большой круг через верх, против движения часовой стрелки, держа платок на вытянутых руках.

На 9—13-й такты, отведя руки влево (левая рука открыта в сторону — на уровне плеча, а правая — с платком — согнута в локте перед грудью), девушки кружатся на месте вправо, делая четверть поворота на каждую четверть такта: на «раз» — шаг правой ногой, на «и» левая приставляется к правой, на полупальцы и т. д. В это время из-за третьих кулис выходят юноши, по шесть человек с каждой стороны, и, разделившись по трое, сзади подходят простыми шагами к девушкам.

На 14—17-й такты девушки исполняют следующее: взмахнув щетками (на счет «раз» 14-го такта) и не опуская рук, быстро кружатся, делая полуповороты вправо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Праздники Кантабрии
Места контрастов, где зеленые долины соседствуют с горными вершинами и синей водой. Гербы на воротах старинных особняков напоминают о гордом прошлом, а в долинах, спрятанных между горными массивами, жизнь проходит мирно и спокойно, как и ...

Искусство музейной экспозиции и художественная литература
Важнейшей особенностью музейной экспозиции и литературы является возможность вести протяженное во времени художественное повествование об историческом процессе и конечно же о его героях. Обладая способностью к активизации сюжетной коллизи ...

Тициан
Тициан Вечеллио да Кадоре (около 1480- 1576) - один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения. "Королем живописцев и жи ...