Древний Рим создал искусство отличное от искусства Древней Греции. Римляне, как и греки, были язычниками, но их религия и художественная фантазия были прозаичнее, их мировосприятие — более практичным и трезвым. Стены домов и общественных зданий нередко сплошь покрывались фресками. Из мелких кубиков разноцветных камней или стекла составлялись целые мозаичные картины, коврами покрывавшие интерьеры богатых домов. В изображаемых сценах нередко присутствуют всадники на украшенных лошадях, в память военных побед, в честь императоров. Римский скульптор стремился передать торжество победителей, несущих богатые трофеи. С особой тщательностью и достоверностью передавались детали предметов, оружия, одежда, конская упряжь. Лошадь несёт образ величественного прекрасного война, она словно единое целое с человеком. Она — символ власти над миром, императорская лошадь. Мощь и грацию, которые можно также увидеть в скульптуре того времени, прекрасно отображает например конная статуя, которая была отлита около 170 года II века — мужественный образ императора Марка Аврелия и его верного коня, послужившая образцом для последующего скульптурного изображения лошадей. (8; с. 28) [Приложение 8]
Индия, как и другие древние страны, является колыбелью культуры человечества. Культурная история Древней Индии насчитывает более трех с половиной тысяч лет. До наших дней сохранились сооружения из камня — пещерные храмы, мемориальные колонны, украшенные фигурами различных животных, а так же фигурами лошадей. И снова образ лошади подчеркивает власть и силу, и в основном лошадь изображали в военных сюжетах. (35; с. 34) [Приложение 9]
Древний Китай. Лошади были очень важной составляющей жизни китайцев и символизировали собой богатство и власть. И нет лучшего подтверждения этому, чем гробница правителя Цинь Шихуанди (3-й век до н.э.). Он был погребен вместе с приблизительно 7 тысячами скульптур воинов, выполненных в натуральную величину, 600-ми терракотовыми скульптурами лошадей, также в натуральную величину, и с множеством колесниц и оружия. Скульптуры лошадей выполнены очень тщательно, с большой достоверностью, причем каждая наделена индивидуальными чертами.
Китайские художники всегда изображали природу и животных, как например Чжао Юн (кит. трад. 趙雍, упр. 赵雍, пиньинь Zhao Yong, почетное имя Чжунму), около 1360 — китайский придворный художник эпохи династии Юань, знаменитый своими изображениями лошадей. Китайские живописцы внимательно изучали жизнь, всматривались в поведение этих грациозных существ, их нравы и характеры, изображая их с присущей аллегоричностью. Так же китайские мастера украшали погребальные склепы и нередко вмещали все то, что необходимо было умершему при жизни: оружие, посуду, курильницы, зеркала, другие предметы. Здесь были и фигурки всадников, лошадей, многие из которых выполнялись очень искусно, с вниманием к мельчайшим подробностям. Стены склепов покрывали разнообразные рельефы, расположенные горизонтальными рядами, изображающие сцены из жизни героев и императоров, битвы, жатву и охоту. Искусство обработки каменных плит достигало большой виртуозности. На рельефе «Битва на мосту» изображены десятки всадников на породистых лошадях и кони, мчащие легкие колесницы с бойцами и командирами. В образах, полных динамики, чувствуется уверенная рука художника, хорошо прочитываются силуэты, правдиво переданы движения, жесты. Лошадь-воин играла важную роль в китайском искусстве. (12; с. 21) [Приложение 10]
Другая информация:
Принципы экологического воспитания личности
Дадим определение понятию экологическое воспитание.
Экологическое воспитание – это процесс целенаправленного воздействия на личность, в ходе которого формируется знание научных основ природопользования, вырабатываются определенная эколог ...
Итоги 100-летия со дня рождения
Итоги 100-летия со дня рождения волшебника подводят не только искусствоведы, но и экономисты. Одно из величайших достижений Диснея, по их словам, заключается в том, что он "сумел поставить фантазию на промышленную основу". Сегод ...
Аналитическое описание – определение, схема
В списках литературы, помимо книг, всегда приводятся статьи из журналов, сборников, главы из книг, произведения из собрания сочинений. Описание таких материалов, которые являются составной частью издания, называется аналитическим.
Объект ...
Меню сайта