История образа лошади в искусстве

Страница 3

Древний Рим создал искусство отличное от искусства Древней Греции. Римляне, как и греки, были язычниками, но их религия и художественная фантазия были прозаичнее, их мировосприятие — более практичным и трезвым. Стены домов и общественных зданий нередко сплошь покрывались фресками. Из мелких кубиков разноцветных камней или стекла составлялись целые мозаичные картины, коврами покрывавшие интерьеры богатых домов. В изображаемых сценах нередко присутствуют всадники на украшенных лошадях, в память военных побед, в честь императоров. Римский скульптор стремился передать торжество победителей, несущих богатые трофеи. С особой тщательностью и достоверностью передавались детали предметов, оружия, одежда, конская упряжь. Лошадь несёт образ величественного прекрасного война, она словно единое целое с человеком. Она — символ власти над миром, императорская лошадь. Мощь и грацию, которые можно также увидеть в скульптуре того времени, прекрасно отображает например конная статуя, которая была отлита около 170 года II века — мужественный образ императора Марка Аврелия и его верного коня, послужившая образцом для последующего скульптурного изображения лошадей. (8; с. 28) [Приложение 8]

Индия, как и другие древние страны, является колыбелью культуры человечества. Культурная история Древней Индии насчитывает более трех с половиной тысяч лет. До наших дней сохранились сооружения из камня — пещерные храмы, мемориальные колонны, украшенные фигурами различных животных, а так же фигурами лошадей. И снова образ лошади подчеркивает власть и силу, и в основном лошадь изображали в военных сюжетах. (35; с. 34) [Приложение 9]

Древний Китай. Лошади были очень важной составляющей жизни китайцев и символизировали собой богатство и власть. И нет лучшего подтверждения этому, чем гробница правителя Цинь Шихуанди (3-й век до н.э.). Он был погребен вместе с приблизительно 7 тысячами скульптур воинов, выполненных в натуральную величину, 600-ми терракотовыми скульптурами лошадей, также в натуральную величину, и с множеством колесниц и оружия. Скульптуры лошадей выполнены очень тщательно, с большой достоверностью, причем каждая наделена индивидуальными чертами.

Китайские художники всегда изображали природу и животных, как например Чжао Юн (кит. трад. 趙雍, упр. 赵雍, пиньинь Zhao Yong, почетное имя Чжунму), около 1360 — китайский придворный художник эпохи династии Юань, знаменитый своими изображениями лошадей. Китайские живописцы внимательно изучали жизнь, всматривались в поведение этих грациозных существ, их нравы и характеры, изображая их с присущей аллегоричностью. Так же китайские мастера украшали погребальные склепы и нередко вмещали все то, что необходимо было умершему при жизни: оружие, посуду, курильницы, зеркала, другие предметы. Здесь были и фигурки всадников, лошадей, многие из которых выполнялись очень искусно, с вниманием к мельчайшим подробностям. Стены склепов покрывали разнообразные рельефы, расположенные горизонтальными рядами, изображающие сцены из жизни героев и императоров, битвы, жатву и охоту. Искусство обработки каменных плит достигало большой виртуозности. На рельефе «Битва на мосту» изображены десятки всадников на породистых лошадях и кони, мчащие легкие колесницы с бойцами и командирами. В образах, полных динамики, чувствуется уверенная рука художника, хорошо прочитываются силуэты, правдиво переданы движения, жесты. Лошадь-воин играла важную роль в китайском искусстве. (12; с. 21) [Приложение 10]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Биография М.Ю. Лермонтова
Лермонтов Михаил Юрьевич (3(15) октября 1814 года - 15(27) июля 1841 года) - великий русский поэт. Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787-1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795-1817), урожденной ...

Творчество К. Петрова-Водкина до революции 1917 года
Есть художники, занимающие в искусстве особое место. Их работы резко отличаются от произведений современников, но вместе с тем не являются чем-то чуждым общему процессу художественного развития, а, скорее, дополняют и обогащают его. Имен ...

Содержание расходов бюджета на культуру и искусство
Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, у ...