История образа лошади в искусстве

Страница 5

Возрождение — значительный этап в истории Европы XIV — нач. XVII вв., в основе культуры этой эпохи лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты реального человека, его разума и воли, творческих сил. Важную роль для становления искусства Возрождения имело по-новому осмысленное античное наследие. Сложилась реалистическая система в искусстве. Культура Возрождения в основном носила светский характер. Новая концепция мира потребовала от художников освоения анатомии и знания пропорций человеческого тела и животных, поиска гармонии композиции, использования цветовых акцентов для выражения отношения к изображаемому предмету. Все виды искусства переживали бурный подъем. Расцветает живопись, которая раскрывает большие возможности в изображении жизненных явлений, окружающей среды, животных и птиц. Широкое распространение получает гравюра, фреска, развивается станковая картина, где используются масляные краски. Зарождаются историческая и пейзажная живопись. Декоративный рельеф приобретает характер перспективно построенной многофигурной композиции. Именно в эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры. Создаются конные статуи, украшающие площади городов. Многие и многие мастера Возрождения великолепно рисовали лошадь. Присутствует лошадь в произведениях таких крупнейших художников и скульпторов как Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Донателло, Антонио Пизанелло, Паоло Уччело, Андреа Мантенья.

Вот одна из работ Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари», копия работы Рубенса. Это утраченная фреска Леонардо да Винчи. Художник работал над ней в 1503 — 1506 годах. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Сеньории во Флоренции. Сохранились копии с картона для этой фрески. Один из лучших рисунков — авторства Рубенса, сейчас находится в собрании Лувра. Для батальной сцены да Винчи выбрал сражение, произошедшее 29 июня 1440 года между флорентийцами и миланскими войсками под командованием кондотьера Никколо Пиччинино. Центральную часть фрески занимал один из ключевых моментов битвы — сражение группы всадников за знамя. Выдающейся и выполненной с большим мастерством из-за удивительнейших наблюдений, примененных им в изображении этой свалки, ибо люди проявляют такую же ярость, ненависть и мстительность, как и лошади, из которых две переплелись передними ногами и сражаются зубами с не меньшим ожесточением, чем их всадники, борющиеся за знамя. Чтобы появился этот шедевр, Леонардо да Винчи создал больше сотни эскизов и набросков, он тсчательно изучал лошадей, долгое время наблюдал и зарисовывал их движения. В это время образ лошади несколько меняет свою роль в искусстве — теперь это не только воин и символ власти, который подчеркивал могущество человека. Сама лошадь становиться центром композиции. Животному намного больше, чем в средневековье, уделяется внимание художника и зрителя, оно прорисовывается до мелочей, вплоть до каждой мышцы, наделяется эмоциями. (19; с. 98-99) [Приложение 14]

Барокко, художественный стиль, возник в Италии в конце XVI века и оставался преобладающим стилем в искусстве Европы до середины XVIII века. В это время популярны парадные портреты, в том числе конные. Красавцы кони присутствуют и в сложных, динамичных, жизнелюбивых живописных композициях, выполненных с исключительным мастерством, виртуозным фламандцем Питером Паулем Рубенсом, и в великолепных парадных портретах кисти испанца Диего Веласкеса. (23; с. 158) [Приложение 15]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Список необходимых материалов и оборудования
Реквизит 1. Плазменная панель. 2 шт. 2. Колонки. 4 шт. 3. Микширный пульт. 1 шт. 4. Усилитель. 1 шт. 5. Акустические колонки. 2 шт. 6. Соединительные шнуры. 12 шт. 7. ...

Социокультурный смысл техники
Одной из фундаментальных социокультурных черт техники является то, что она есть средство преобразования среды, природы и самого человека. Эта черты нашла отражение еще в мифотворчестве. Вспомним миф о Прометее, научившем людей технически ...

Художественно-педагогическое воздействие сценария на аудиторию
Восприятие личностью сценарного материала – это восприятие опосредовано прошлым социальным опытом, опытом в целом, чувствами, мыслями о сегодняшнем дне. Другими словами: в единстве сознания и деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловле ...