История образа лошади в искусстве

Страница 6

Рококо был завершающей стадией искусства барокко. Наибольшее распространение этот стиль получил в резьбе, лепке, керамике, ювелирных изделиях, мебели, декоративной живописи, скульптуре и графике. Во всех видах искусства так же большой популярностью пользовался образ лошади. (12; с. 19) [Приложение 16]

Классицизм характерен для искусства Европы XVII — начала XIX века. В искусстве утверждается простота, ясность и логичность. Художники ориентируются на наследие античной культуры, как на норму и идеальный образец, совершенный по своей конструктивной логике и прекрасный по форме. Для искусства классицизма показательна тяга к выражению большого общественного содержания. Появляются изображения воинов в доспехах с оружием, нередко на колесницах, верхом на лошадях. Один из великих портретистов XVII века, сэр Энтони Вандайк, также не обошел вниманием в своем творчестве образ лошади. Например, на полотнах «Верховой портрет Карла I» (1638) и «Карл I Английский на охоте» (1635). «Верховой портрет» — необычайно красивая картина, центральным образом ее является великолепный конь, на фоне мощи и красоты которого фигура короля кажется бледной и невыразительной. Конь не изображен с анатомической точностью: у него мощный корпус, стройные длинные конечности и непропорциональная по сравнению с туловищем изящная голова, что, тем не менее, не лишает его красоты. Со второго портрета на нас смотрит король, который только что спешился со своего коня. Хотя на картине изображен всего лишь фрагмент животного, тем не менее, можно заметить, что это красивый, мускулистый и ухоженный конь, который стоит опустив голову, как будто хочет поклониться великому государю.

Еще одним великим портретистом XXVII века, изображавшим лошадей, был Диего Веласкес. Он был приверженцем натурализма в искусстве и стремился изображать природу такой, какая она есть на самом деле, во всех подробностях и деталях. Поскольку Веласкес был придворным портретистом, его основной задачей было рисовать короля и его семью. Одним из известных портретов кисти Веласкеса является «Верховой портрет Филиппа IV» (1636) На нем изображен король, сидящий верхом на гнедом коне, который приподнялся на дыбы. Образы короля и его коня очень выразительны, красочны, детально прорисованы. Богатое убранство короля изображено с такой точностью, что отвлекает взгляд от некоторых анатомических недостатков в изображении лошади.

В первой трети XIX века высокий классицизм, также называемый ампир, достиг наивысшего подъема. Сложившийся во Франции в годы империи Наполеона I, он отличался великолепием, массивностью крупных объемов, богатством лепного, резного, литого декора, символизирующего государственное могущество и воинскую славу. Примером могут служить полотна французских живописцев Никола Пуссена, Жака Луи Давида, памятник Петру I скульптора Этьена Мориса Фальконе.

С XVII века постепенно анималистические изображения, вначале связанные во многом с пейзажем, натюрмортом, батальным и бытовым жанром, выделяются в самостоятельный жанр. (23; с. 73) [Приложение 17]

Романтизм — художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII — первой половины XIX века, выдвинул концепцию бессмертия зла и вечности борьбы с ним. Во многих произведениях художников присутствуют изображения всадников в красивых военных мундирах, на резвых скакунах. Замечательны, стремительны, волнующи и прекрасны лошади на полотнах лидер французской романтической школы Теодора Жерико. Известный живописец Эжен Делакруа писал лошадей, даря им бури эмоций, которые, при взгляде на его картины не дают оторваться ни на минуту. Лошади запечатлены в движении, как например на его картине «Поединок Гяура с Хасаном» (1826). Два коня, вцепившихся друг в друга зубами, каждый из которых пытается доказать свою силу. Люди, изображенные на картине, теперь имеют второстепенное значение. Композиционный центр сосредоточен на великолепных арабских жеребцах в конюшне. Так образ этого животного окончательно закрепился в искусстве. (15; с. 84-85) [Приложение 18]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Проектирование гармоничной предметной среды средствами индустриального дизайна
Неконгруэтность в детском игровом оборудовании. Фокусируя понятийный аппарат на анализ конкретного решения, прежде всего проясним, в чем заключается внутренняя и внешняя неконгруэнтность в случае стандартного подхода к детскому игровому ...

Художественная резьба по дереву
Само существование человека неотделимо от природы, которая дает материал для жилища и одежды, продукты питания, определяет ритм человеческой жизни сменой дня и ночи, чередованием времен года. Потому и находит все это отражение в произведе ...

Проблема возрождения христианской духовности в современной России
Возрождение христианской духовности должно ослабить роли политического элемента в церкви. И этим должна раскрыться возможность нового и одухотворенного социального творчества в христианстве. Мы вступаем в совершенно новую эпоху и совсем п ...