История образа лошади в искусстве

Страница 2

Древний Египет имеет историю культуры длительностью несколько тысяч лет. Древнеегипетская цивилизация считается одной из древнейших и развитых на Востоке. Больших достижений египтяне добились в области изобразительного искусства, наряду с архитектурой развивались и скульптура, и живопись, и декоративное искусство. Памятники древнеегипетского искусства на протяжении всей его истории в подавляющем большинстве имели культовое значение. Обилие погребений и характер их оснащения говорят о развитии культа мертвых, верований в вечную жизнь в загробном мире. Гробницы богато оформлялись. Стены были расписаны многофигурными ритуальными сценами, эпизодами сражений, сценами охоты, прогонами перед вельможей стад животных, табунов лошадей, жертвенными пирами, сельскохозяйственными работами. Вот фараон в ярких одеждах с натянутым луком на колеснице, запряженной парой стремительных стройных лошадей. Сейчас полетит стрела, поражая просящих пощады врагов или убегающего зверя. Рядом — шеренга колесниц меньшего размера. Лошади изображены в украшенной сбруе, их торсы покрыты расшитыми покрывалами. На головах — уборы из перьев. Крупы лошадей нарисованы изящно, они будто замерли в прыжке, легко касаясь земли задними копытами. Силуэт второго животного едва виден из-за первого, веерообразно расположены их головы, ноги. Сцены сложных фризообразных композиций развертывались на нейтральном желто-охристом фоне, они симметричны и уравновешены. Такие сценки часто окружались разнообразными геометрическими и растительными орнаментами. Использовались локальные цвета и контурная обводка. Все эти элементы образовывали древнеегипетский канон — свод художественных правил: цветовой, иконографический. Пропорциональное соотношение, также входившее в канон, составляло его главную сущность, применялось правило «золотого сечения». В оформлении скульптурных рельефов применялась раскраска, нередко использовались золото, серебро, инкрустация ценными материалами. Для расцвечивания применяли минеральные краски: красную и желтую охры, зеленую из тертого малахита, синюю — из лазурита, белую — из известняка, черную — из сажи. Лошадь оставалась роскошью и символом власти, которую позволить себе могли лишь фараоны. (23; с. 45) [Приложение 4] Проводим дезинфекцию в тюмени.

Древняя Греция, ее изобразительное искусство знаменует один из высочайших взлетов в культурном развитии человечества. Расцвело замечательное искусство декоративной чернофигурной и краснофигурной вазописи [Приложение 5]. Скульптурой украшались фронтоны и фризы храмов, создавались статуи, монументальная живопись.

Изображения лошадей чрезвычайно популярны в античном искусстве. Это лошадь-бог, лошадь — участник различных перипетий Олимпа и его обитателей, военных сражений и спортивных состязаний. О важной роли чудесных животных рассказывают немало легенд и мифов, сложенных греками. Можно вспомнить и крылатого коня Пегаса, в Греции разъезжал на лошадях сам Зевс, а в Риме — Юпитер. Богато был украшен рельефными изображениями лошадей Парфенон Афинского Акрополя [приложение 6].

Скульптурный ансамбль Парфенона — одно из величайших творений мирового искусства. Общую композицию скульптурного ансамбля создал великий художник-мыслитель Фидий. Среди скульптурных образов восточного фронтона — изображение бога солнца Гелиоса, поднимающегося на небо в колеснице. Над морскими волнами показались головы его коней, жадно вдыхающих воздух широко раскрытыми ноздрями. Греческий скульптор хорошо разбирался в лошадях, и скульптуры, которые он создавал и которые можно сегодня увидеть около Парфенона в Афинах, подтверждают его талант. Предполагается, что они были созданы в 447 г. до н.э. и представляют собой греческий идеал совершенства. И снова лошадь — символ власти и возвышенности. На лошадях также изображены юноши, которые сидят без седла, а сами лошади демонстрируют различные фазы движения. Живо играют мускулы, создается впечатление пробуждающейся энергии. Видно, как всадники готовятся к процессии, седлают и спокойно ведут лошадей, успокаивают горячих скакунов. Фриз выполнен в технике низкого рельефа, но богат живописной моделировкой тел, фигур, одежд. Среди изображений фриза около 250 лошадей и других животных, ни одно из них не повторяет другое. (23; с. 56) [Приложение 7]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Славянофильство и западничество как попытки самоопределения русской культуры
Начало полемики между славянофилами и западниками пришлось на 1839 г., когда распространились в рукописях статьи А. С. Хомякова «О старом и новом» и И. В. Киреевского «В ответ А. С. Хомякову». При внешних разногласиях по ряду общемировозз ...

Русский экспрессионизм
Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порож ...

Проектирование виртуальной выставки
Необходимость создания новых экспозиций, отвечающих современному уровню исторических, культурологических, музееведческих знаний, осознается сегодня все острее. В своей работе автор руководствуется тем, что духовной предпосылкой развития Р ...