История образа лошади в искусстве

Страница 7

Реализм искусства XIX века в Европе, Америке, выражая передовые идеи времени, утверждал эстетические ценности действительности, показывал красоту реальной природы, животных и человеческого труда. Значительный вклад в развитие критического реализма в изобразительном искусстве внесло творчество русских художников-передвижников, обращавшихся и к крестьянской тематике. Популярны изображения животных, они массово тиражируются в виде фарфоровых статуэток, украшений, игрушек, посуды, на почтовых открытках и т. д., становятся объектом коллекционирования. Наряду с жанровыми и батальными произведениями, включающими обобщенные изображения лошадей, художники стали создавать портреты знаменитых скакунов и рысаков, достигая документального сходства. Анималисты уделяли внимание элементам натуры, которым прежде в живописи не предавали значения. Подробно изучались анатомия, поведение, подчеркивались особенности цвета, фактуры шерсти, художники ставили своих героев в самые острые ракурсы, соревнуясь с фотографией в реализме. Изображение лошади часто встречается на рекламной продукции конца XIX — начала XX века. Наряду с романтическим восхищением красотой, силой и ловкостью животного, определяется стремление к точному изучению животных, нередко в естественной среде их обитания. Многие художники разных стран были сторонниками реализма и создали немало интересных, полных правды жизни произведений.

Замечательные реалистические полотна с изображением лошади есть у русских художников Николая Егоровича Сверчкова, Валентина Александровича Серова, Василия Ивановича Сурикова, американского живописца Фредерика Ремингтона. Образ лошади достигает пика популярности в искусстве. (8; с. 153-159) [Приложение 19]

Представители импрессионизма, зародившегося во Франции (термин происходит от французского слова, означающего впечатление), стремились запечатлеть мир в его подвижности и изменчивости, правдиво передать мгновения жизни. Ряд интересных произведений с изображением лошадей, скачек выполнил французский художник Эдгар Дега. Интересна его работа «Скаковые лошади перед трибунами» 1869-1872 г. Для того чтобы лучше передать нервное напряжение людей и животных в этот ответственный момент, он часто посещал скачки в Лоншане и впитывал в себя азартную атмосферу соревнований, после чего умело передавал эмоции в своих работах. (25; с. 75) [Приложение 20]

Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства, к закономерной организации художественной формы — построению пространства, объема, к декоративной стилизации. Как и Дега, любящий изображать сцены скачек и просто обыденную жизнь лошади, его соотечественник и коллега, представитель постимпрессионизма Анри де Тулуз-Лотрек тоже обращался к этой теме в своем творчестве. Например на картине «Укрощение лошади» животное является центром композиции, большими грубыми мазками изображено событие, показаны эмоции как самого коня, так и людей, пытающихся его удержать, кажется, страхом заполнено пространство, как будто вот сейчас конь вырвется из рук людей, и мы больше никогда не увидим его. Сопротивляющееся из всех сил животное показывает нрав, не желая мириться со своей участью. (7; с. 56)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другая информация:

История возникновения
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Од ...

И снова кризис
Темная сторона Уолта Диснея вышла наружу, когда Пат Пауэр, дистрибьютор «Микки Мауса» и сериала «Веселые симфонии», совершил столь же бесчестный поступок, что и Минц. Пауэр попытался использовать свой опыт дистрибьютора и пошел еще дальше ...

Театр актера, куклы, маски «Арлекин»
Театр актера, куклы, маски «Арлекин» - один из старейших кукольных театров России. В начале 90-х годов коллектив попытался создать театр нового типа - универсальный, синтетический, обращенный к зрителю всех возрастов. Театр "Арлекин ...