История образа лошади в искусстве

Страница 7

Реализм искусства XIX века в Европе, Америке, выражая передовые идеи времени, утверждал эстетические ценности действительности, показывал красоту реальной природы, животных и человеческого труда. Значительный вклад в развитие критического реализма в изобразительном искусстве внесло творчество русских художников-передвижников, обращавшихся и к крестьянской тематике. Популярны изображения животных, они массово тиражируются в виде фарфоровых статуэток, украшений, игрушек, посуды, на почтовых открытках и т. д., становятся объектом коллекционирования. Наряду с жанровыми и батальными произведениями, включающими обобщенные изображения лошадей, художники стали создавать портреты знаменитых скакунов и рысаков, достигая документального сходства. Анималисты уделяли внимание элементам натуры, которым прежде в живописи не предавали значения. Подробно изучались анатомия, поведение, подчеркивались особенности цвета, фактуры шерсти, художники ставили своих героев в самые острые ракурсы, соревнуясь с фотографией в реализме. Изображение лошади часто встречается на рекламной продукции конца XIX — начала XX века. Наряду с романтическим восхищением красотой, силой и ловкостью животного, определяется стремление к точному изучению животных, нередко в естественной среде их обитания. Многие художники разных стран были сторонниками реализма и создали немало интересных, полных правды жизни произведений.

Замечательные реалистические полотна с изображением лошади есть у русских художников Николая Егоровича Сверчкова, Валентина Александровича Серова, Василия Ивановича Сурикова, американского живописца Фредерика Ремингтона. Образ лошади достигает пика популярности в искусстве. (8; с. 153-159) [Приложение 19]

Представители импрессионизма, зародившегося во Франции (термин происходит от французского слова, означающего впечатление), стремились запечатлеть мир в его подвижности и изменчивости, правдиво передать мгновения жизни. Ряд интересных произведений с изображением лошадей, скачек выполнил французский художник Эдгар Дега. Интересна его работа «Скаковые лошади перед трибунами» 1869-1872 г. Для того чтобы лучше передать нервное напряжение людей и животных в этот ответственный момент, он часто посещал скачки в Лоншане и впитывал в себя азартную атмосферу соревнований, после чего умело передавал эмоции в своих работах. (25; с. 75) [Приложение 20]

Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства, к закономерной организации художественной формы — построению пространства, объема, к декоративной стилизации. Как и Дега, любящий изображать сцены скачек и просто обыденную жизнь лошади, его соотечественник и коллега, представитель постимпрессионизма Анри де Тулуз-Лотрек тоже обращался к этой теме в своем творчестве. Например на картине «Укрощение лошади» животное является центром композиции, большими грубыми мазками изображено событие, показаны эмоции как самого коня, так и людей, пытающихся его удержать, кажется, страхом заполнено пространство, как будто вот сейчас конь вырвется из рук людей, и мы больше никогда не увидим его. Сопротивляющееся из всех сил животное показывает нрав, не желая мириться со своей участью. (7; с. 56)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другая информация:

Зарождение театральности в человеке
Выражение «театральность» не стало ни научным термином, ни самостоятельной эстетической категорией. Слово это чаще всего используется в качестве оценочного определения, своеобразного эпитета. Еще Ф. Бэкон называл предрассудки и заблуждени ...

Акмеизм
На смену символизму в русской литературе «серебряного века» пришел акмеизм ( от греч. «акмэ» - высшая степень расцвета). Он возник как противоположность символизму сторонники акмеизма отвергали неясность и намеки, многозначность и безмерн ...

Познавательная функция
Важной функцией культуры является также познавательная (гносеологическая) функция. Культура концентрирует в себе опыт и навыки множества поколений людей, накапливает богатые знания о мире и тем самым создает благоприятные возможности для ...