Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Страница 6

Спектакль участник фестивалей: международного театрального фестиваля "Невский Пьеро", г. Санкт - Петербург (1994 г.), III международного фестиваля театров кукол стран Балтии "Новые времена", г. Хаммиенлинна (Финляндия) (1994 г.)

1993 год. Состоялась премьера спектакля по повести Шолом-Алейхема "Заколдованный портной", инсценировка Ю.Сидорова и А.Черновой, режиссериссер - Ю. Фридман, художники - В. Дургин, А. Чернова. Все роли в моноспектакле "Еврейское счастье" исполнял - заслуженный артист РФ Э. Ураков (см. подробнее Кто есть кто, Ураков)

И он ворвался в зрительный зал, буквально пролетел над ошеломленным зрителем, очень спокойно приземлился на маленьком клочке сценического пространства, отгородив себя от всего окружающего мира обыкновенной стремянкой. Но вот чудо: она, эта стремянка, моментально приобрела и многозначность, и многомерность, и силу точно найденной метафоры. Артист Эдуард Ураков, забыв о сломанной ноге и боли, которая просочилась вскоре через блокаду, был уже далеко от бригады врачей, превратившись в героя повести Шолом-Алейхема "Заколдованный портной". Он наделил своего героя Шимена-Эле и остальных озвучиваемых им персонажей - кукол таким потенциалом юмора, душевной теплоты, что их хватило бы с избытком на целый творческий коллектив. Неповторимость созданного артистом образа в пластическом единстве изображения и слова. Он, как и автор повести, умеет смехом сочувствовать персонажу. Удивительный вкус, с которым сделан спектакль (режиссериссер Юрий Фридман), позволил актеру передать тонкость юмора, сквозь который просвечивает его трагическая основа.

В этом спектакле Эдуард Ураков потрясает удивительным умением одухотворять вещь, превращать ее в действующее лицо, общаться с куклой как с живым партнером, доводить роль маленького человека Шимена - Эле до социального обобщения".

Спектакль участник фестивалей: II международного фестиваля театров кукол в Крыму, г. Симферополь (Украина) (2001), II международного фестиваля "Безграничный театр", посвященного памяти Романа Виндермана, г. Томск (2002 г.), I международного фестиваля драматических еврейских театров, г. Москва (2002 г.)

В Омске проведен IV региональный фестиваль театров кукол Сибири и Дальнего Востока, на котором присутствовало 16 театров кукол Сибирского региона, театры Урала, Казахстана, Белоруссии, Финляндии, Франции и США.

Актер Исаев В. Н. на международном фестивале в г. Плезень (Чехия) назван лучшим артистом Европы - 94 за роль Рассказчика в спектакле "Сказ про Коша Бессмертного, Красу Ненаглядную да Ваньку-царевича", режиссериссер - Б. Саламчев, художник - О. Веревкина

1995 год. Состоялась премьера спектакля по пьесе омских авторов Т. Мокроусовой, В. Бердичевского "Подземный король, или крыса-дворник", режиссериссер - Б. Саламчев, художник - О. Веревкина

"Однажды два омских художника Татьяна Мокроусова и Валентин Бердичевский - взяли да и написали книжку. И эта книжка под названием "Школа колдунов" заняла в 1991 году первое место на Всероссийском семинаре молодых писателей пишущих для детей и юношества. По одной из сказок вошедших в книгу авторы сделали пьесу "Крыса - дворник", предложив ее театру. Пьесой театр заинтересовался. Страшноватое название соответствует содержанию сказки. Основное действие разворачивается в подвале, куда любопытство толкнуло девочку Ксюшу и где, как оказалось, творит свои злые дела дворник, мечтающий стать властелином мира. Но как все сказки эта тоже заканчивается хорошо. Ксюша храбрая и умная, перехитрила Крысу - дворника и разрушила его злые чары. Зрители приняли спектакль хорошо. Страшного дворника никто не испугался".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другая информация:

Постмодернистские тенденции сближения массовой и элитарной культур
К середине ХХ века элитарная культура в своем стремительном развитии уходит (в сопровождении немногочисленных поклонников) так далеко вперед, что к массам вполне приложимым становится эпитет "искусствооставленные". Вынужденные ...

Искуство взаимодействия со зрителем
Анализ актерского искусства позволяет судить о его границах. Он обозначил перед нами те рубежи, где актер при выполнении своей задачи был вынужден соединить свое прежде автономное искусство с искусством слова. Искусство слова, то есть лит ...

Художественная культура Индии
Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-Гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались ...