Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Страница 4

Сказочно-реальный мир Хану Мякеля подсказал авторам спектакля стилистику: действие разыгрывают как куклы, так и артисты, выступающие в живом плане. Такому прочтению сказки соответствует и оформление. Ширма, за которой обитают птицы и звери, предстает одновременно как одна из стен жилища Ау - почти человеческого, с всамделишной, соответствующей характеру персонажа обстановкой.

Особо надо сказать о самом господине Ау - этаком очеловеченном существе. И здесь режиссериссер, и актер Э. Ураков нашли тактичное и оправданное решение образа. Артист то "сливается" с куклой, то действует несколько отстраненно от нее"[19].

1985 год. Состоялась премьера первого теневого спектакля по мотивам рассказа К. Паустовского "Теплый хлеб", режиссериссер - А. Свириденко, художник - О. Рыбковская.

Спектакль - участник II регионального фестиваля театров кукол Сибири и Дальнего Востока, г. Томск (1986 г.).

1986 год. 50 лет театру.

Коллектив театра награжден Почетной грамотой Министерства культуры РСФСР, Центрального комитета профсоюза работников культуры к 50-летию со дня основания.

Коллектив театра награжден Почетной грамотой Омского областного управления культуры к 50-летию со дня основания.

Коллектив театра награжден Почетной грамотой Омского обкома ВЛКСМ к 50-летию со дня основания.

Коллектив театра награжден Почетной грамотой Бюро Омского областного комитета КПСС и исполкома областного Совета народных депутатов к 50-летию со дня основания.

Коллектив театра награжден Грамотой городского комитета ВЛКСМ к 50-летию со дня основания.

1987 год. Состоялась премьера спектакля - шоу "Месс - Менд" М. Шагинян, режиссериссер - Ю. Фридман, художник - И. Уварова.

"Детективная история (детективный сюжет) романа М. Шагинян решается как цирковое шоу. Все пространство театра (зрительного зала) превращается в арену. Зрителей размещают по бокам зрительного зала. В цирковом шоу есть иллюзионисты, клоуны - эксцентрики и, как положено в цирке, ведет представление шпрехшталмейстер. Звучит "живая" музыка, актеры поют "живыми" голосами. Спектакль шел около трех часов, в нем была занята вся труппа театра, вокально-инструментальный ансамбль, и артист ТЮЗа, ныне художественный руководитель театра "Галерка" Владимир Витько. Это представление, подобно взрыву, всколыхнуло театральную общественность России, имеющую отношение к искусству театра кукол. Достаточно сказать, что при показе спектакля на сцене московского театра Ленком, вход в театр охраняла конная милиция"[]. Спектакль был высоко оценен критикой и стал участником Всесоюзного фестиваля театров кукол, г. Москва (1988 г.)

1988 год. Состоялась премьера спектакля по пьесе Х. Бойчева "Как говорят французы", режиссериссер - Ю. Фридман, художник - П. Шенхоф

"Спектакль - притча о вечном поиске счастья. Собака и Кот, Волк и Овца, эти антиподы вместе ищут счастье на Земле, под Землей, и даже в безвоздушном пространстве Космоса. Каждый из них представляет это счастье по-своему, т. к. та жизнь, что они уже прожили, не удовлетворила их потребностей. В финале они понимают то, что они искали, не существует. Идеальное счастье - иллюзия. Достигнуть недостижимого невозможно. Самое главное - это стремление, дорога, путь! Поиск счастья и есть сама жизнь! Действие сопровождалось чтением стихов известных поэтов . Пастернака, Высоцкого, Башлачева. Художник и режиссериссер определили пространство сцены как железнодорожное полотно, заканчивающееся тупиком. За действиями в этом тупике наблюдают Люди-манекены. Можно даже угадать их лица: "похожие на лица руководителей страны". Волк и Овца, Пес и Кот - актеры в масках персонажей в свою очередь манипулируют куклами - копиями своих персонажей. Прозрачен и легок только главный иллюзионист - персонаж под именем НЛО (или неопознанный летающий объект). Спектакль с успехом шел несколько сезонов".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Заключительный этап творчества. Конец 50-х-60-е года
Начиная с пятидесятых годов формы в картинах Липпи становятся несколько менее пластичными - их рельефность создавалась мастерским использованием светотени - и определяются главным образом линиями, выявляющими контур. Эту новую тенденцию м ...

Детский костюм
Самой первой пелёнкой для новорожденного чаще всего служила рубаха отца (мальчику) или матери (девочке). В дальнейшем детскую одежду старались кроить не из вновь сотканного полотна, а из старой одежды родителей. Делали это не от скупости, ...

Теоретические взгляды Айвазовского в современной культурной жизни
В 1930 году в Феодосии вышла в свет первая книга об И. К. Айвазовском. Ее автор Николай Степанович Барсамов (1892-1976) был первым советским искусствоведом, определившим место И. К. Айвазовского в ряду других русских художников, давшим об ...