Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Страница 3

1972 год. Поставлен первый спектакль с планшетными куклами С. Прокофьева "Волк в сапогах", режиссериссер - Е. Незлученко, художник - М. Торопова.

" . Впервые на сцене Омского кукольного актеров не скрывает ширма. Вся органика своеобразной связи актера и кукол создается на глазах у зрителя. И взрослые, и дети видят, сколько требуется таланта, фантазии, работоспособности, чтобы кукла ожила и заговорила. Поневоле начинаешь размышлять, в чем суть истинного творчества актера-кукольника, какие качества необходимы для этого совсем особого, но и стоящего вровень с любым другим художества, искусства. Способность извлечь из куклы заложенный в ней определенный динамический потенциал - особый дар кукольника - зрима в новом спектакле, и это усиливает зрительскую радость и ощущение чуда. Актеры не просто заставляют кукол выполнять ряд движений, каждый из них стремится создать яркую пластическую мелодию жизни своей куклы. У одних это получается более звучно, выпукло, соразмерно, у других куклы живут менее органично, но честное стремление добиться из раздельных "поз" куклы слитного общего существования действует заразительно, увлекает, восхищает".

1975 год. Состоялась премьера спектакля по пьесе А. Антокольского "Сказ про слово сильное, звезду алую, барабаны громкие", режиссериссер - Е. Незлученко, художник - М. Торопова

" . Наши дети - разумеется, по-своему - задумываются над проблемами, которые тревожат нас, взрослых. И разговор, который ведет с детьми театр, должен быть, следовательно, не ниже уровнем, чем эти недетские детские проблемы. "Сказ про слово сильное, звезду алую, барабаны громкие" и является таким спектаклем. Он рассказывает самым юным гражданам историю борьбы за власть Советов. И малыши, которые только что носились от стенда к стенду в фойе театра, замирают". Спектакль награжден Дипломом Всероссийского смотра спектаклей в ознаменование 30-летия со дня победы в ВОВ.

1977 год. Звание "Заслуженный артист РСФСР" присвоено Ураковой Эмире Константиновне.

1979 год. Март - коллектив театра награжден Дипломом Министерства культуры, ЦК профсоюза работников культуры, ЦК профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок "За активное участие в культурно - шефской работе на селе"

Декабрь - коллектив театра награжден Почетной грамотой Областного управления культуры за неделю "Театр и дети"

1983 год. На I региональном фестивале театров кукол Сибири и Дальнего Востока, г. Абакан, спектакль по пьесе Т. Габбе "Золушка", режиссериссер - Е. Борисова, художник - О. Веревкина получил приз "За сохранение традиций". Октябрь - коллектив театра награжден Почетной грамотой райкома КПСС р. ц. Павлоградка, Омской области

1984 год. Звание "Заслуженный артист РСФСР" присвоено Евстратенко Василию Ивановичу. Состоялась премьера спектакля по пьесе Х. Мякеля "Жуткий господин Ау", режиссериссер - Л. Шуринова, художник - О. Веревкина. В течение 22 лет бессменный исполнитель главной роли - заслуженный артист РФ Э. Ураков.

"Познакомьтесь: господин Ау. Совершенно жуткий! Совершенно страшный! Как раскричится на разные голоса, как напугает, . все бояться будут. Это он так считает. Только никто не боится. Потому что, Ау - совсем не страшное, безобидное, милое и смешное существо. И такое же беззащитное перед злом, как другие лесные обитатели .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005 г
Принципиальной особенностью федерального бюджета на 2005 г. является его формирование в условиях начатого в 2004г. реформирования бюджетного процесса РФ. Сущностью проводимых реформ является смещение акцентов бюджетного процесса от управл ...

Официально-деловой стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности
Известно, что деятельность юристов многогранна: она имеет прямое отношение и к составлению различных документов, и к участию в прениях сторон на судебном процессе, и к пропаганде правовых знаний и т.д. Это обязывает их не только хорошо зн ...

Французская готика
Переход к новому этапу развития средневекового искусства начался во второй половине Х11 века. Изменения раньше всего обозначились во Франции, и современники долгое время называли распространившийся оттуда стиль "французской манерой&q ...