Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Страница 1

Театр актера, куклы, маски «Арлекин» - один из старейших кукольных театров России. В начале 90-х годов коллектив попытался создать театр нового типа - универсальный, синтетический, обращенный к зрителю всех возрастов.

Театр "Арлекин" - это театр рассказчика. Это просто: актер рассказывает о чем бы то ни было с помощью куклы. Вот и все! Художник делает это с помощью красок, скульптор - по-своему, композитор - с помощью нот, писатель - создавая мир через звуки, сплетая их в слова . Почему бы не попытаться сделать это же самое с помощью того, через что происходит освоение и познание мира у самых маленьких? Через предмет, которым мы играем. Если принять это за руководство к действию все становится на свои места: кукла начинает быть инструментом. Актер играет Человека, которому для рассказа необходима та или иная кукла, предмет, маска. Человека, а не ежика, зайчика, лягушонка, пенек, деревце и так далее, должен играть актер! История театра "Арлекин" - история Человека, играющего в куклы.

События в жизни театра:

1936 год. Открытие Омского областного театра кукол. "Выделить из концертно-эстрадного сектора Управления театральными зрелищными предприятиями областной кукольный театр в самостоятельную хозяйственную административную единицу". Приказ по управлению № 47 от 15 августа 1936 г. Первая труппа театра: Зикунова О., Литинский Б., Молоктина А., Откачунус П., Сонина А., Шейна А. Первые руководители театра - Д. Аша - Парфеньев и Н. Кузьменко

По воспоминаниям О.И. Зикуновой в июле был сыгран первый спектакль "Каштанка" по рассказу А.П.Чехова, режиссер - Е. Д. Аша-Парфеньев. Куклы для спектакля выписаны из Московского театра Сергея Владимировича Образцова. Куклы и фото не сохранились.

На сцене театра эта пьеса ставилась еще 2 раза: 1956 г., режиссериссер - А. Путевой - Богомолов, в 1986 году к 50-летию театра режиссериссер Р. Виндерман и художник - Л. Петрова поставили новую версию спектакля "Каштанка".

1937 год. Состоялась премьера спектакля по пьесе Н. Гернет "Гусенок", режиссериссер - Л. Готлиб. На сцене театра "Арлекин" эта пьеса ставилась в 1942 г. режиссериссер - Н. Висловская, 1955 г режиссериссер неизвестен, 1978 г. режиссериссер - Е. Незлученко, художник - М. Торопова, в 1987 г восстановлен артистом театра Б. Бусоргиным. До сегодняшнего дня в репертуаре театра.

1943 год. "Более шестисот спектаклей в школах, детских садах, в колхозных клубах, на полевых станах и в госпиталях дал за последний год Омский кукольный театр под руководством тов. Готлиба, особенной любовью у зрителей пользуются . русские сказки "Репка", "Колобок", "Гусенок", "Заяц-портной", " Дед Мороз" . На днях театр выступил в клубе Н-ского госпиталя с новой программой. Зрителю были показаны две агитпьесы - "В последний час" и "Доннерветтер".

1944 год. "Омский областной театр кукол показал своему юному зрителю русскую народную сказку "Очарованная сабля" . В работе постановщика М. М. Иловайского приятно отметить печать сценической культуры. При всей лубочности, неизбежно вытекающей из специфики кукольного театра и фольклорного характера сказки, спектаклю придан яркий исторический колорит . Дети с большим удовольствием следят за похождениями бравого русского солдата (арт. Б. Белов), их прельщает образ царя-плотника Петра I (арт. Н. Тимощенко), их смешат неудачи злого воеводы (арт. С. Еселевич) и скупой хозяйки корчмы (арт. А. Шейна). Спектакль "Очарованная сабля", как и ряд предыдущих постановок (политической сатиры "Доннерветтер", сказок "Волшебная калоша" и "Коза - дереза", свидетельствует о больших творческих возможностях театра кукол".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Сущность понятия “религия”
Религия может быть рассмотрена с двух сторон: с внешней, то есть, как она представляется постороннему наблюдателю, и с внутренней, которая открывается верующему и живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религ ...

Православное христианское общество
Православное христианское общество, подобно западному христианскому, находится в сыновнем родстве с эллинским обществом, а отсюда следует вывод, что одно общество может находиться в «отечески родственных» отношениях с несколькими разными ...

Дороманское и романское искусство западной Европы
Термин «романский стиль», применяемый к искусству 11—12 вв., отражает объективно существовавший этап в истории средневекового искусства Западной и Центральной Европы. 11 в. рассматривается обычно как время «раннего», а 12 в.— как время «з ...