Театр актера, куклы, маски «Арлекин» - один из старейших кукольных театров России. В начале 90-х годов коллектив попытался создать театр нового типа - универсальный, синтетический, обращенный к зрителю всех возрастов.
Театр "Арлекин" - это театр рассказчика. Это просто: актер рассказывает о чем бы то ни было с помощью куклы. Вот и все! Художник делает это с помощью красок, скульптор - по-своему, композитор - с помощью нот, писатель - создавая мир через звуки, сплетая их в слова . Почему бы не попытаться сделать это же самое с помощью того, через что происходит освоение и познание мира у самых маленьких? Через предмет, которым мы играем. Если принять это за руководство к действию все становится на свои места: кукла начинает быть инструментом. Актер играет Человека, которому для рассказа необходима та или иная кукла, предмет, маска. Человека, а не ежика, зайчика, лягушонка, пенек, деревце и так далее, должен играть актер! История театра "Арлекин" - история Человека, играющего в куклы.
События в жизни театра:
1936 год. Открытие Омского областного театра кукол. "Выделить из концертно-эстрадного сектора Управления театральными зрелищными предприятиями областной кукольный театр в самостоятельную хозяйственную административную единицу". Приказ по управлению № 47 от 15 августа 1936 г. Первая труппа театра: Зикунова О., Литинский Б., Молоктина А., Откачунус П., Сонина А., Шейна А. Первые руководители театра - Д. Аша - Парфеньев и Н. Кузьменко
По воспоминаниям О.И. Зикуновой в июле был сыгран первый спектакль "Каштанка" по рассказу А.П.Чехова, режиссер - Е. Д. Аша-Парфеньев. Куклы для спектакля выписаны из Московского театра Сергея Владимировича Образцова. Куклы и фото не сохранились.
На сцене театра эта пьеса ставилась еще 2 раза: 1956 г., режиссериссер - А. Путевой - Богомолов, в 1986 году к 50-летию театра режиссериссер Р. Виндерман и художник - Л. Петрова поставили новую версию спектакля "Каштанка".
1937 год. Состоялась премьера спектакля по пьесе Н. Гернет "Гусенок", режиссериссер - Л. Готлиб. На сцене театра "Арлекин" эта пьеса ставилась в 1942 г. режиссериссер - Н. Висловская, 1955 г режиссериссер неизвестен, 1978 г. режиссериссер - Е. Незлученко, художник - М. Торопова, в 1987 г восстановлен артистом театра Б. Бусоргиным. До сегодняшнего дня в репертуаре театра.
1943 год. "Более шестисот спектаклей в школах, детских садах, в колхозных клубах, на полевых станах и в госпиталях дал за последний год Омский кукольный театр под руководством тов. Готлиба, особенной любовью у зрителей пользуются . русские сказки "Репка", "Колобок", "Гусенок", "Заяц-портной", " Дед Мороз" . На днях театр выступил в клубе Н-ского госпиталя с новой программой. Зрителю были показаны две агитпьесы - "В последний час" и "Доннерветтер".
1944 год. "Омский областной театр кукол показал своему юному зрителю русскую народную сказку "Очарованная сабля" . В работе постановщика М. М. Иловайского приятно отметить печать сценической культуры. При всей лубочности, неизбежно вытекающей из специфики кукольного театра и фольклорного характера сказки, спектаклю придан яркий исторический колорит . Дети с большим удовольствием следят за похождениями бравого русского солдата (арт. Б. Белов), их прельщает образ царя-плотника Петра I (арт. Н. Тимощенко), их смешат неудачи злого воеводы (арт. С. Еселевич) и скупой хозяйки корчмы (арт. А. Шейна). Спектакль "Очарованная сабля", как и ряд предыдущих постановок (политической сатиры "Доннерветтер", сказок "Волшебная калоша" и "Коза - дереза", свидетельствует о больших творческих возможностях театра кукол".
Другая информация:
Огюст Ренуар
Жизнерадостное восприятие мира, присущее в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919 гг.), за свою жизнь он написал более 60 карт ...
Каменные фонари
Каменные фонари Японских садов берут свое начало от ритуальных курительниц благовоний, помещаемых перед залом Будды. Однако, вероятно, прообразом каменных фонарей были сосуды, в которых китайские императоры приносили жертву небу.
Фонарь ...
Комедии Мольера в Версале
К началу 1670-х годов французская классическая трагедия достигла полной зрелости стиля. Были созданы почти все трагедии Корнеля и ряд лучших трагедий Расина «Андромаха», 1667; «Британник», 1669; «Береника», 1670; Ифигения. Она была впервы ...


Меню сайта