Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Страница 8

В 1997 году спектакль удостоен гран-при "Лучший спектакль фестиваля" на II международном фестивале "Белая Вежа - 97", г. Брест (Белоруссия) (1997 г.)

Спектакль участник фестиваля театров кукол Сибирского региона "Все куклы в гости к нам", г. Красноярск (1998 г.)

Творческая группа спектакля "Русалочка" стала лауреатом премии администрации Омской области "За достижения в области культуры и искусства".

1998 год. Спектакль "Сказка о царе Ироде, или Вертепщик" удостоен Национальной театральной премии " Золотая Маска" в номинациях: "Лучший спектакль театра кукол", "Лучший художник театра кукол".

2000 год. Состоялась премьера спектакля "Первая сказка детства", режиссериссер - Б. Саламчев, художник - Л. Константинова.

Удивительно красивая, добрая сказка, наполненная детскими фантазиями и мечтами, словно сотканная из снов и сказок. Это придуманный мир, которого нет, но куда каж-дый хотел бы попасть .

Сюжет подобной сказки встречается у многих народов, поэтому художником спектакля использованы персонажи славянской мифологии (Сварог, Велес), индуистские божки и т. д. В спектакле много элементов обрядов и символов. Один из основных символов - это руки матери с ситом, из которого сыплется мука. В спектакле посыпание мукой - это не бытовое действие, а оживление, как окропление живой водой. Все персонажи перестают быть наивно - мультяшными и оживают, начинают говорить, мыслить, пережиссеривать только после того, как на них посыплется снег-мука. То же самое происходит и с главным героем, упавшим в сон. Да и сам сон оживает, начинает дышать после "окропления мукой" И везде, как вечный символ матери, как неразрывная связь матери и ребенка - материнские руки. Это как стоп - кадр из глубины детства - руки матери" [4].

В 2000 году на I региональном фестивале "Театр кукол на пороге ХХI века", г. Барнаул спектакль стал победителем в номинации "Лучший спектакль фестиваля" "За тонкое прикосновение к миру сновидений и мифов, философскую глубину"

Спектакль участник фестивалей: I международного фестиваля театров кукол, посвященного 100-летию С. В. Образцова, г. Москва (2001 г.), международного фестиваля КУКАРТ, г. Санкт - Петербург (2005 г.)

Состоялась премьера спектакля по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек", режиссериссер - Б. Саламчев, художник - Л. Гензе

На II региональном фестивале театров кукол Сибири, г. Новокузнецк (2002 г.) спектакль стал победителем в номинации "Лучший спектакль фестиваля", награжден дипломом "За лучшую работу в световом оформлении".

Спектакль - участник фестивалей: II международного фестиваля театров кукол в Крыму, г. Симферополь (2001 г.), международного фестиваля "Белая Вежа -2002", г. Брест (Беларусь) (2002 г.), международного фестиваля театров кукол "Рязанские смотрины", г. Рязань (2003 г.)

Коллектив театра награжден Сертификатом благотворительного сезона 2000 года "Лауреату Благотворительного сезона - 2000"

2001 год. В Омске прошел фестиваль театров кукол Сибири, посвященный 65-летию театра. В фестивале приняли участие 11 театров Сибирского региона и Татарстана

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другая информация:

Характер Микеланджело: одиночество и размышление
«Микеланджело посвятил себя смолоду не только скульптуре и живописи, но и тем областям, которые либо причастны этим искусствам, либо с ними связаны; и делал он это с таким рвением, что одно время чуть ли не вовсе отошел от всякого общения ...

Первые шаги французских культурных центров в России
Французский - государственный язык 33 стран. Франция - самая большое государство Западной Европы, территория которой составляет около 550 000 кв. км, а население - 58.5 миллионов человек, что составляет 15.67 % всего населения Европейског ...

Чайная церемония
Чайная церемония (по-японски тяною) относится к наиболее самобытным, уникальным искусствам. Она играет существенную роль в духовной и общественной жизни на протяжении нескольких веков. Тяною – строго расписанный ритуал, в котором участвую ...