Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры

Статьи по культуре » Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками » Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры

Страница 5

Игровое занятие. «Тайна славянских узоров», или «Как красну девицу Марьюшку замуж выдавали». Тема занятия – символика славянского орнамента: заключенный в нем образ мироздания.

Путешествие в галерею «Как художники смеются и плачут». Занятие проводится на экспозиции Третьяковской галереи и посвящено бытовой картине.

Час изобразительного творчества «Художник: путешественник и странник». Тема занятия – пейзажная живопись И. Шишкина, А. Куинджи.

Интеллектуальная итоговая игра «В мире искусства».

Также в библиотеке был проведен курс занятий художественной грамотности «Искусство и художественный труд», целью которого является саморазвитие и развитие личности ребенка младшего школьного возраста в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Выделим основные задачи:

1. расширение общекультурного кругозора детей;

2. развитие качеств творческой личности, умеющей:

- ставить цель,

- искать и находить решение в жизни ребенка проблемах,

- осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт,

- находить речевое соответствие эстетическому контексту;

знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации творческого замысла.

Задачи реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

Программа курса состоит из трех блоков:

Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетический контекст, в котором раскрываются данные понятия.

Второй блок – художественно-творческая изобразительная деятельность. Здесь эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии. Материал этого блока направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.

Третий блок – трудовая деятельность. Входящие в него основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых является овладение основами технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – таким как эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность и целесообразность.

Предлагаемые в курсе виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы; иллюстрации и аппликации- иллюстрации к тем произведениям, которые дети изучают на библиотечных занятиях; образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов; театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы; рисунки на заданные и свободные темы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Мастер света и тени Куми Ямашита
Человечество избаловано многообразием форм современного искусства. Чего только не насмотришься в арт-галереях и на просторах интернета. Но даже при таком изобилии японская художница Куми Ямашита (Kumi Yamashita) умудряется постоянно удивл ...

Долгая дорога к голливудской жизни
Он направил стопы в Голливуд. Искал работу, которой для него здесь не было. Тогда родился второй девиз Диснея: "Если работы нет, надо делать что-нибудь!" И он снова стал делать мультфильмы. Экспозиция та же: потрепанный съемочны ...

Сущность театра
Какие только перемены не происходили на земле — эпоха следовала за эпохой, одна общественно-экономическая формация сменяла другую, возникали и исчезали государства, страны, империи, монархии, в глубинах океана исчезла Атлантида, разгневан ...