Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры

Статьи по культуре » Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками » Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры

Страница 4

Воспитывать начала музейной культуры как части общей культуры человека, бережное и благоговейное отношение к произведениям искусства, к музейным памятникам, осознание взаимосвязи культуры внешней и внутренней.

Для того, чтобы дети усвоили содержание программы, необходимо комплексное воздействие при приоритетном использовании средств изобразительного искусства и подключение к самостоятельной детской изобразительной деятельности таких смежных видов искусств, как художественное слово, музыка, пластическое движение, драматизация (при возможности и театрализация).

Методика работы нацелена на активизацию детей, на получение от них эмоциональной отдачи. Поэтому ведущий метод – игровой. В начале занятий, в гости к ребятам проходят два кукольных персонажа: Петрушка и Кот Ученый. Кот Ученый воплощает собой мир культуры, это всезнающий энциклопедист, а Петрушка – этакий непоседливый недоросль, своеобразный носитель антикультуры. В начале курса дети просто общаются с обоими персонажами, при этом библиотекарь корректирует культуру этого общения: уважительное и даже светское обращение к Коту и строго аргументированное к Петрушке. В конце цикла дети могут уже сами взять их роли и провести своеобразный диспут. Занятия с куклами позволяют не просто закреплять материал, но и способствуют повышению культуры общения.

В процессе каждого занятия библиотекарь применяет не только вопросно-ответный метод, но и путем выстроенных вопросов подталкивает ребят к самостоятельным открытиям и ответам.

Все занятия годового курса разделены на блоки.

Блок 1. Общее знакомство с главными видами изобразительного искусства и различными типами музея как «обители муз».

Театрализованная встреча «Волшебная сила искусства» - общее знакомство с основными видами изобразительного искусства через «подарки фей», которые они прислали детям: живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство.

Детский спектакль «Музей – дом, в котором живут музы». Архитектурные прообразы музея – «храм», «дворец», «замок». Типология музеев – общая и «неожиданная»: «музей-монастырь», «музей-парк», «музей-остров».

Блок 2. Знакомство с искусством скульптуры.

Беседа «Пластический язык скульптуры». Как смотреть скульптуру, как научиться «слушать» ее и разговаривать с ней.

Слайд-шоу «О наших братьях меньших» (занятие проводится на слайдах, репродукциях, открытках).

Блок 3. Знакомство с искусством графики.

Игра-путешествие «Муза Дибира». О материалах по технике графики и ее изобразительных возможностях (занятие проводится в форме сказочного повествования).

Час искусства «Что умеет графика». Выразительные средства графики (линия, штрих, силуэт, пятно).

Блок 4. Знакомство с русским фольклором посредством сказочной живописи В.М. Васнецова.

Театрализованная программа «Богатырское» сердце и «богатырская» музыка. Занятие-театрализация, построенное на слайдах (репродукциях) с картин В. Васнецова М. Врубеля, сказочных и былинных сюжетах, на музыке А. Бородина, использовании элементов былинной речи и драматизации (обряда посвящения в богатыри, встречи богатырей народом).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Художественная жизнь россии в начале XX столетия
Обратившись к русской художественной культуре периода, который располагается на рубеже двух революций, нельзя не поразиться удивительной сконцентрированности на небольшом отрезке времени не только крупнейших явлений культуры, ярчайших инд ...

И снова кризис
Темная сторона Уолта Диснея вышла наружу, когда Пат Пауэр, дистрибьютор «Микки Мауса» и сериала «Веселые симфонии», совершил столь же бесчестный поступок, что и Минц. Пауэр попытался использовать свой опыт дистрибьютора и пошел еще дальше ...

Версаль в конце XVII – начале XVIII в. как символ абсолютной власти
Конец XVII – начало XVIII века во Франции связано с периодом абсолютной монархии и правления Людовика XIV. Задачей Людовика было укрепить и продемонстрировать величие монархии всему миру. Стремясь придать своему двору как можно больше бле ...