Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры

Статьи по культуре » Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками » Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры

Страница 3

литературная композиция по произведениям детских поэтов и писателей;

литературные - эстафета; гостиная; маскарад; вернисаж; подиум; карнавал;

музей литературных героев;

сказочные турниры;

праздники книги и др.

Большинство библиотек стремится определить пути и способы организации обслуживания читателей нетрадиционными средствами, сочетая при этом эстетические и содержательные аспекты. Открываются литературные гостиные, литературно-музыкальные салоны, проходят бенефисы местных авторов, слайд-вечера, пресс-конференции, презентации книг.

Приобщение школьников к искусству в самых разных формах, а особенно в форме художественно-творческой деятельности, является актуальной задачей современной системы воспитания главным образом потому, что в процессе художественной деятельности:

развивается креативность как общая универсальная способность к творчеству, необходимая для успешной реализации любой продуктивной деятельности;

постигается сущность процесса создания художественного произведения и происходит познание его глубинных идей, адекватное восприятие;

углубляется изучение программного материала предметов эстетического цикла; углубляется изучение программного материала предметов эстетического цикла;

повышается уровень духовной культуры младших школьников;

совершенствуются нравственно-эстетические качества личности, обогащенной общением с шедеврами мирового искусства;

эффективнее и плодотворнее осуществляется процесс саморазвития, самовоспитания и самоактуализации личности детей. Эта задача реализовывается путем проведения различных циклов мероприятий, направленных на развитие у детей художественного вкуса и духовной культуры [12].

Таким образом, союз литературы и живописи, книги и музыки, слова и театрального действия в большей степени содействует возвышенному восприятию художественной культуры. Чем глубже сила эмоциональных переживаний, вызванных произведением искусства, тем эффективнее процесс превращения нравственно-эстетических понятий в личную убежденность [23].

Формы библиотечного обслуживания детей младшего школьного возраста рассмотрим на примере библиотеки №4 МУК ЦБС г. Кунгура. Вот уже несколько лет библиотека работает по программе эстетического воспитания «Войди в мир искусства». Цель программы: формировать у детей основы культуры чувствования и восприятия произведений изобразительного искусства и архитектуры; формировать творческую личность, ориентирующуюся на дальнейший более самостоятельный контакт с явлениями изобразительного искусства. Основные задачи:

Гармонически развивать каждого ребенка на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства (с упором на коллекцию Государственной Третьяковской галереи), при помощи аудиовизуальных средств. Развивать творческую активность, эмоциональную восприимчивость, воображение и фантазию.

Формировать художественный вкус.

Воспитывать нравственные начала через восприятие изобразительного искусства, через произведения изобразительного искусства, имеющие эстетические общечеловеческие ценности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

С.Н. Булгаков о христианском социализме
Обычно под социализмом понимается экономический строй общества, в котором отсутствует частная собственность, а следовательно, средства производства принадлежат либо государству, либо общинам. Ныне же социализм накрепко связывают с идеолог ...

Структура японского сада
Для начала следует напомнить, что японский сад – это, прежде всего, уголок естественной природы, выполненный в миниатюре: он может занимать площадь всего лишь в несколько квадратных метров. Для имитации природных объектов используют самые ...

Творчество в процессе взаимоотношения общества и личности
«И призван я, чтоб осветить весь мир, расплавить тьму его загадок тайных, найти гармонию между собой и миром, в себе самом гармонию создать … смысл жизни вижу в творчестве, а творчество безгранично». М. Горький Творчество как форма ...