Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Статьи по культуре » Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Художественная культура тесно связана не только с эстетической, но и с другими сторонами и сферами культуры. Она, как и вообще культура, реализуется не абстрактно, а в конкретных условиях, в разной мере, на разных читателей, слушателей, зрителей. Следовательно, необходимо издавать, репродуцировать, исполнять, экспонировать художественные произведения. А это, в свою очередь, приводит к развитию разных форм культурной деятельности: книгопечатанию, издательской деятельности, организации выставок и салонов, постановке спектаклей и концертов и т. д. Вначале эта деятельность достаточно хаотична, но со временем обретает определенные формы. Появляются специальные выставочные помещения и музеи, концертные залы и театры, библиотеки и другие культурно-просветительные учреждения. Совокупность таких учреждений образует фундамент художественной культуры. Библиотеки собирают, хранят, изучают, распространяют, пропагандируют книги. Письменная культура с момента появления книгопечатания стала средоточением накопленной человечеством информации. Именно поэтому библиотеки – насущнейший фактор культуры, а их состояние – символ состояния нации.

Мир современной художественной культуры – место, с которым взаимодействует детская библиотека, - чрезвычайно сложен и многообразен. Библиотечная работа строится на организации познавательного чтения через индивидуальные и массовые формы работы, в результате происходит формирование духовной культуры, развитие интеллекта, творческих способностей личности.

Цель: изучение и обобщение материалов по формированию художественной культуры у детей младшего школьного возраста;

Задачи:

Рассмотреть понятие и структуру художественной культуры;

Рассмотреть развитие личности ребенка средствами искусства в контексте библиотеки;

Рассмотреть особенности интереса и потребностей младших школьников в понимании художественной культуры;

Рассмотреть библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры;

Рассмотреть формы обслуживания детей в библиотеке № 4 МУК ЦБС г. Кунгура.

Объект: вопросы формирования художественной культуры у детей библиотечно-библиографическими средствами.

Предмет: вопросы формирования художественной культуры у детей младшего школьного возраста в детской библиотеке.

Методы – обобщение и анализ литературы.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы. Во введении обозначены цель, задачи, предмет и объект работы. Первая глава рассматривает понятие и структуру художественной культуры и развитие личности ребенка средствами искусства в контексте библиотеки, вторая глава анализирует особенности интереса и потребностей младших школьников в отношении художественной культуры, и библиотечные формы обслуживания читателей – детей в этой области. В заключении подведены итоги работы и предложены выводы по формированию художественной культуры у детей младшего школьного возраста в библиотеке.

Другая информация:

Сравнительный анализ произведений М. Врубеля и М.Ю. Лермонтова
Поэма М.Ю. Лермонтова «Демон» и картина М. Врубеля принадлежат к вершинным достижениям мирового искусства. Их роднит социальный протест и богоборчество. Но каждая из них – идейно-эстетически своеобразна, ставит и решает свои задачи. Рабо ...

Традиции и фольклор
Провинция Таррагона очень богата фольклором и народны­ми традициями. Без сомнения, самое популярное событие здесь - это «капелы» («замки»), пирамиды из людей, объеди­ненных в разные группы-колле­ктивы «кольес». У этих групп всегда множепв ...

На сцене театра
Им было сыгранно более 20 ролей на сцене театра, 8 - в радио спектаклях, Высоцкий - автор песен и текста песен ко многим кинокартинам. Снимался в фильмах: 1959 - «Сверстницы» (Петя) 1961 - «Карьера Димы Горина» (Софрон) 1962 - «Греш ...