Михайло-Афонская Закубанская общежительная мужская пустынь

Статьи по культуре » Храмы Кубани » Михайло-Афонская Закубанская общежительная мужская пустынь

Страница 2

Второй монастырский храм во имя преподобного Александра, первоначальника обители неусыпающих, устроен во втором этаже над помещением настоятеля. Освящен 25 мая 1882 г. Богослужения в нем совершаются лишь тогда, когда в обители нет паломников. Этот храм построен в форме четырехугольника: в длину 18 аршин и в ширину - 8 аршин. Иконостас и живопись - работы обители - благолепны, но скромны.

Главнейший пока, до построения соборного, в обители храм - во имя Успения Богоматери. Зданием каменный в русско-византийском стиле. Западная часть храма обнесена с 3-х сторон обширными коридорами, значительно увеличивающими вместительность храма, в коем, в общем, вместе с хорами помещается 2000 богомольцев. Окончена постройка в 1885 г., освящен 20 октября того же года. Алтарь храма представляет ту особенность, что разделяется на 3 части: собственно алтарь, помещение для жертвенника и справа-ризница.

Благолепный, в строго византийском вкусе, иконостас исполнен трудами братии обители. Несколько икон Афонского письма, присланных со Святой горы Афон в благословение, и потому, особенно чтимых. В числе священных предметов храма имеется благословенный дар в Бозе, почивающего Санкт-Петербургского Митрополита Исидора, - Икона Успения Богоматери в сребропозлащенной ризе, с собственноручною подписью на обратной стороне: "В дар и благословение Михайлово - Афонской закубанской пустыни". Еженедельно по понедельникам и средам перед нею свершаются братией торжественные молебны. Храм снабжен весьма ценной и благолепной утварью и украшен многочисленными принадлежностями доброхотных дателей. Величайшую святыню храма, предмет особого почитания, привлекающий особенно в обитель паломников, составляют частицы Животворящего Креста Господня и частицы мощей 36 угодников Божьих, благоговейно хранящиеся в особых драгоценных ковчегах на престоле этого храма. Эта святыня, как гласит свидетельство настоятеля монастыря с братией, пожертвована обители "во исполнение благочестивого желания строителя Закубанской Михайловской пустыни Мартирия от русского на Афоне монастыря во имя св. великомученика и Целителя Пантелеимона в благословение". Каждая отдельная частица нетленных останков угодников Божьих покоится в отдельном ковчежце, имеющем форму звезды с эмалированною на верхней доске надписью, какому угоднику она принадлежит.

В установленное время ковчеги с мощами переносятся священниками с престола и полагаются на аналое посреди храма для благоговейного чествования и поклонения молящимися. Частицы мощей св. великомученика Георгия Победоносца, чтимого, как известно, и мусульманами, привлекают в обитель и Успенский храм мусульман из ближайших их поселений.

К мощам св. великомученика Харлампия, чтимого как покровителя скотоводства, с особенным усердием притекают многочисленные горцы, занимающиеся разведением скота, дающего благосостояние края, особенно во времена повальных заболеваний и падежа, наносящих существенный вред населению.

Новоустроенный храм во имя Святой Живоначальной Троицы с трапезною. Здание трапезной с новым храмом устроено на откосе, с другой стороны двухэтажное, из камня, стены отштукатурены и побелены. С внешней стороны здание весьма величественное. Храм увенчан красивым куполом с вызолоченным крестом, во всем здании полы мозаичные, стены и своды украшены живописью и библейскими картинами. Длина всего здания - 93 аршина. В верхнем этаже помещается храм и трапезная перегородкою. В нижнем этаже устроены подвал для продуктов и печь для отопления здания, а в особой пристройке - кельи и под ними хлебопекарня. Под всем зданием устроены прекрасные подвалы для хранения припасов, продуктов и других предметов. Церковь рассчитана на 1200 молящихся и обставлена трудами, заботами и искусством иноков обители. В храм ведут 3 опорные лестницы через обширную паперть.

На вершине горы Фавор оканчивается постройкою храм во имя Преображения Господня. Названная гора возвышается над монастырскою местностью почти на 1000 футов, а подъем на нее так затруднителен, что даже пешком подняться трудно, колесной же путь и совсем невозможен был вначале. Строительный материал для храма Божия был доставлен туда почти исключительно руками усердствующей братии и посетителей обители. Ныне на десятки верст вокруг виден великолепный храм, сияющий своими золотыми крестами. Тут же, около храма, на горе устроен дом для монашествующей братии и приемный покой для посетителей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Праздник середины осени
Праздник середины осени «Чжунцюцзе» – третий из главных китайских праздников, помимо Нового года и Праздника Лета. Он известен в Китае с глубокой древности и завершает сезон полевых работ, уборки и обмолота урожая. Он празднуется 15 числа ...

Фаллический культ в Греции и Египте
Культура фаллоса широко представлена в египетской мифологии богами Мином, Амон-Ра и Озирисом. Фаллос является символом мужской силы и это связано с легендами о фаллосе Озириса. Амон-Ра, царь всех богов, также на всех изображениях показан ...

«Грачи прилетели»
На первой выставке Товарищества передвижников 1871 года появился пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели». Этой небольшой скромной по краскам картине была уготована счастливая судьба. «Весной русского пейзажа» называли ее современники, и спу ...