В отличие от камней, означающих неизменность и постоянство, растения, согласно восточной философии, помогают увидеть перемены в природе. Только после расстановки камней определяют положение кустарников и деревьев в саду. При подборе растений важно учитывать окраску листьев, форму кроны, декоративность коры. Недопустимы колонновидные, пирамидальные, разросшиеся произвольно растения. Японский сад должен быть всегда ухожен и привлекателен, потому лучше отдать предпочтение вечнозеленым растениям. Если в саду предусмотрено пустое пространство «ма» («пустота» - ключевой элемент японского садового искусства), то оно может быть покрыто мхом или ковром из седумов. Это пространство обычно создает перспективу для более высотных композиций, например холмов, на склоне которых одиночно или небольшими группами высаживают низкорослые деревья и кустарники, которые легко формировать, придавая горизонтальную или плакучую форму.
Среди больших камней, особенно возле вертикально установленного камня - «скалы», хорошо смотрится одиноко стоящая сосна - любимое растение японского сада, символизирующее долголетие, или же сосна в композиции с можжевельником. Необычайную форму или текстуру природного валуна может дополнить красота пионов, рододендронов или хризантем.
Вдоль русла сухого ручья обычно сажают молодило (Sempervivum), тимьян (Thymus), а также кусты барбариса, к примеру Тунберга «Ауреа» (Berberis thunbergii «Aurea») с лимонно-желтыми листьями, осенью желто-оранжевыми.
Другая информация:
Пранароды,
культурные народы
И вот теперь, наконец, мы можем с чрезвычайной осторожностью приступить к понятию «народ» поближе и внести порядок в хаос народных форм, который современная историческая наука только усугубила. Другого слова, которое использовалось бы так ...
Искусство музейной экспозиции и художественная литература
Важнейшей особенностью музейной экспозиции и литературы является возможность вести протяженное во времени художественное повествование об историческом процессе и конечно же о его героях. Обладая способностью к активизации сюжетной коллизи ...
Бодлер, как художественный критик
Шарль Бодлер уже в 24 года заявил о себе как о серьезном критике. Признание в этом качестве пришло к нему намного раньше, чем к Бодлеру-переводчику или Бодлеру-поэту. Он уверенно ориентировался в современной критике, часто ссылался на уст ...


Меню сайта