В отличие от камней, означающих неизменность и постоянство, растения, согласно восточной философии, помогают увидеть перемены в природе. Только после расстановки камней определяют положение кустарников и деревьев в саду. При подборе растений важно учитывать окраску листьев, форму кроны, декоративность коры. Недопустимы колонновидные, пирамидальные, разросшиеся произвольно растения. Японский сад должен быть всегда ухожен и привлекателен, потому лучше отдать предпочтение вечнозеленым растениям. Если в саду предусмотрено пустое пространство «ма» («пустота» - ключевой элемент японского садового искусства), то оно может быть покрыто мхом или ковром из седумов. Это пространство обычно создает перспективу для более высотных композиций, например холмов, на склоне которых одиночно или небольшими группами высаживают низкорослые деревья и кустарники, которые легко формировать, придавая горизонтальную или плакучую форму.
Среди больших камней, особенно возле вертикально установленного камня - «скалы», хорошо смотрится одиноко стоящая сосна - любимое растение японского сада, символизирующее долголетие, или же сосна в композиции с можжевельником. Необычайную форму или текстуру природного валуна может дополнить красота пионов, рододендронов или хризантем.
Вдоль русла сухого ручья обычно сажают молодило (Sempervivum), тимьян (Thymus), а также кусты барбариса, к примеру Тунберга «Ауреа» (Berberis thunbergii «Aurea») с лимонно-желтыми листьями, осенью желто-оранжевыми.
Другая информация:
Знаки и символы русской вышивки
Человек, постоянно живший среди природы, уже в глубокой древности начал создавать несложные узоры, условные знаки-символы, которыми он выражал свое отношение к непонятным явлениям природы, свое восприятие окружающего мира. Смысл каждого з ...
Достижения и ценности культуры Средневековья
Среди важнейших ценностей, утверждаемых культурой, находится отношение к труду. Любое общество вынуждено культивировать особое отношение к труду, в противном случае оно не могло бы существовать.
В Античной культуре, человек - это, прежде ...
Кубофутуризм
Картина «Точильщик» («Принцип мелькания». Картинная галерея Йельского университета), написанная Малевичем в 1912 году, в перспективе времени превратилась в классическое полотно русского кубофутуризма. Вспомогательное название лучше всего ...
Меню сайта