Биография и творчество И.Е.Репина

Страница 1

Родился будущий художник Илья Ефимович Репин 5 августа в 1844 году (приложение № 1) в маленьком городке Чугуеве на Украине в семье военного поселенца. Его отец, рядовой Чугуевско-уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Репин в детстве очень увлекался вырезанием из бумаги лошадок, которых приклеивал к оконному стеклу, вызывая простодушные восторги зрителей. Когда же ему подарили краски, то ничем другим, кроме рисования, он больше уже не мог заниматься. И все допытывался у навестившей его во время тяжелой болезни соседки, которая утешала его рассказами о рае: а краски и кисточки там будут? Начальные художественные навыки Репин получил тринадцатилетним мальчиком в школе военных топографов, где учили и чертить и рисовать, затем обучался у местного живописца и иконописца И.М.Бунакова, который делал росписи в церквях. Так как в детстве ему пришлось испытать нужду, то ему, было суждено, рано познать труд. В 17 лет его стали приглашать работать, он ездил с артелями в соседние губернии расписывал церкви и писал образа. Юного Репина ценили за его мастерство и культурность и выделяли из толпы артельщиков.

«К 1859 году мечты мои о Петербурге, — пишет Репин, — становились все неотступнее; только бы добраться и увидеть Академию художеств». Страстное желание стать художником в 1863 году привело Репина в Петербург, здесь он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художников, где преподавал Иван Николаевич Крамской - тогда еще совсем молодой художник, который стал его наставником. В рисовальной школе при Бирже его покорило уверенное совершенство рисунка, которым владели тамошние учителя. Он пытался им подражать, но безуспешно: его собственные рисунки выглядели как будто грязнее и хуже. Когда вывесили оценочный лист, он искал себя в самом конце и, не найдя там, страшно расстроился. Вдруг какой-то соученик одернул его и сказал: «Смотрите, а ведь ваша фамилия написана первой!»

Неверие в собственную исключительность и гениальность, в свое законное первенство осталось в нем навсегда. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли, и то и другое он принимал в рабочем порядке, как необходимые поправки к собственному труду.

В январе 1864 г. огромная одаренность раскрыла перед Репиным двери Академии художеств. Ему шел двадцатый год. Он пребывал в «величайшем восторге и необыкновенном подъеме». По его признанию - это был «медовый год его счастья». Кажется, ни один поэт не описывал так восторженно свои любовные приключения, как молодой Репин свой первый учебный год в Академии - важную лекцию по начертательной геометрии, занятия скульптурой, всемирной историей и живописью. Благоговение перед наукой, священный трепет перед всякой ученостью осели в нем крепкой привычкой уже навсегда.

В Академии он делает стремительные успехи: уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки первые номера. И не удивительно: он приехал в Петербург уже крепким мастером, профессионалом, услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа.

В Академии знакомство с Крамским продолжилось, молодой и очень серьезный Крамской учил его понимать и видеть искусство. «Художник есть критик общественных явлений, - говорил он ему, - он должен быть выразителем важных сторон общественной жизни». И Репин ловил на лету каждое слово этого «передвижнического» катехизиса.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Сценография в практике. Визуальное восприятие
Посвящена исследованию одного из основных моментов, организующих художественную целостность театрального произведения. В этой главе дан анализ материала пространственного решения спектакля, его особенностей в структурном строении сценичес ...

Растения для групповых композиций для японского сада
- Вишня войлочная (Cerasus tomentosa) - Яблоня краснолистная (Malus hybrida) - Ель обыкновенная (Picea abies) «Nidifomis», хвоя светло-зеленая. Ее высаживают также среди камней и возле водоемов. - Лиственница японская с необычной хвоей ...

Гуманизм и рационализм в культуре возрождения
Эпоха Возрождения открывает новый этап в осмыслении культуры. В утверждаемой системе ценностей, духовной культуры в целом на первый план выдвигаются идеи рационализма (от лат. Rationlis - разумный) и гуманизма ( от лат. Humanus – человечн ...