Михайло-Афонская Закубанская общежительная мужская пустынь

Статьи по культуре » Храмы Кубани » Михайло-Афонская Закубанская общежительная мужская пустынь

Страница 3

Постройка храма начата 20 марта 1886 г. и к 1902 г. была окончена. Церковь в византийском стиле. Весьма красивая, сложена из тесанного местного камня, полы бетонные. Храм довольно обширный на 500-600 прихожан и при нем высокая колокольня; в храме очень много стенной живописи.

Распоряжением Мартирия путь на гору Фавор ныне значительно облегчен устроением прекрасных подъемных дорожек. Немного севернее горы Фавор возвышается другая, меньшая гора Острах ( названная Афон). На ней пред положено построить храм во имя всех преподобных Афонских. Для этого храма намечено место и приготовлен строительный материал. Гора Афон окружена каменными скалами, дающими обильный строительный материал, но весьма затруднителен проход на гору и только благодаря распорядительности Мартирия и усердию братии, ныне туда устроены довольно удобные пути не только для пешеходов, но и для экипажной езды. Только в этой местности воды совсем нет и ее нужно доставлять за много верст из сборного бассейна".

Исторические источники свидетельствуют, что к 1917 г. святая обитель представляла собой мощный паломнический центр Кавказа. Это был мужской монастырь, который по числу паломников можно было отнести на второе место после Троице - Сергиевой Лавры. Монастырский комплекс содержался трудами братии, под чутким руководством архимандрита Мартирия.

Жизненный путь архимандрита Мартирия - яркий пример бескорыстного служения Православной Церкви и Отечеству. В начале 19 в. в Херсоне, в семье состоятельного мещанина Василия Острового родился сын Мартин. Маленький Мартин обучался дома. Затем набожный отец послал юношу завершить образование в церковноприходскую школу. Спустя два года родители отправили Мартина к тетушке для обучения торговому делу. Он быстро усвоил уроки торгового ремесла и собирался открыть свое дело. Неожиданно Мартин заболел и два года был прикован к постели. Единственным утешением для него стали книги духовно - нравственного содержания, жития святых, святоотеческая литература. Размышляя о причинах своего тяжкого недуга, юноша пришел к осознанию того, что исцелить его может только Господь. Мартин стал молиться Пресвятой Богородице, чтобы она заступилась за него перед Господом, обещая в молитвах в случае выздоровления посвятить свою жизнь служению Богу в иноческом звании. Мартин вскоре выздоровел и занялся торговлей. Восемь лет он трудился в доме богатого купца. Видя усердие и талант молодого человека, предприимчивый хозяин пожелал женить его на своей единственной дочери. Готовясь к свадьбе, Мартин решил совершить паломничество в Киев. На исповеди Мартин рассказал священнику о своем обещании Богу, и тот посоветовал ему выполнить обет. Взволнованный Мартин вернулся домой и рассказал обо всем родственникам. Они уговорили его отложить принятие решения на один год. Мартин вскоре вновь тяжело заболел. После усердных молитв болезнь оставила Мартина. Выполняя обещание, он стал послушником Киево-Печерской Лавры. В 1857 г., через год после начала испытания, Мартин поселился на горе Афон. Здесь он приобрел келью, относящуюся к Ставроникитскому монастырю. В 1864 г. он переселяется в Глуховский Петропавловский монастырь, где через год был пострижен в монашество под именем Мартирий. Усердное служение Богу привело Мартирия в Черниговский архиерейский дом, где он за благочестие был возведен в сан иеромонаха. В 1876 г., попросив благословения на отпуск, отец Мартирий вместе с братией из шести иноков прибыли на Афон. Здесь монахи приобрели Успенскую келью, приписанную Котломужскому греческому монастырю. Из отпуска отец Мартирий в Чернигов не вернулся. Он принял решение остаться в монастыре, но оказался на Северо - Западном Кавказе.

Трудами и молитвами архимандрита Мартирия была возведена Михаило - Афонская Закубанская общежительная пустынь, которая стала главным делом его жизни. Будни обители, забота о процветании монастыря требовали от настоятеля совершать много различных поездок. Одна из таких поездок окончилась для него трагически. 21 января 1917 г. отец Мартирий возвращался из Ставрополя по глухой дороге. Неожиданно его повозку окружила стая волков. Испуганные лошади понесли, повозка съехала с дороги и разбилась о деревья. Архимандрит был похоронен на территории монастыря. Для увековечения памяти о своем настоятеле святая братия установила надгробную плиту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Этнический стиль
Хорошо там, где нас нет. Пусть редко, но подобная мысль посещает каждого. Потому и хочется преобразить свое жилище до неузнаваемости, создав в доме, скажем, типично итальянский или английский стиль. А может, вас не радуют климатические ос ...

Методология и методы науки
Движение мысли от незнания к знанию руководствуется методологией. Методология – философское учение о методах познания и преобразования действительности, применение принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практ ...

Художественная жизнь россии в начале XX столетия
Обратившись к русской художественной культуре периода, который располагается на рубеже двух революций, нельзя не поразиться удивительной сконцентрированности на небольшом отрезке времени не только крупнейших явлений культуры, ярчайших инд ...