Развитие личности ребенка средствами искусства в работе библиотеки

Статьи по культуре » Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками » Развитие личности ребенка средствами искусства в работе библиотеки

Страница 2

Искусство по своей природе вызывает эстетическое чувство – удивления и восхищения его, искусства, способностью глубинного постижения жизни, дающей возможность понять и увидеть окружающее по-новому, а также тем, как это сделано в художественном произведении. Искусство дает возможность испытать разные по характеру и направленности душевные состояния [9]. Эстетическое наслаждение – это сложный духовный процесс, проявляющийся в различного рода эстетических состояниях: радости от общения с прекрасным, восхищении совершенством, созданным художником, потрясении открывшимся невиданным ранее миром [15].

Приобщение к искусству в контексте библиотеки формирует уважительное отношение к нему, понимание его непреходящей ценности, осознания его особенностей, своеобразия каждого его вида.

Детская библиотека имеет большие возможности для раскрытия творческого потенциала ребенка. Для этого в библиотеке проводятся различные мероприятия, организуются творческие встречи, оформляются выставки. При составлении сценария библиотекари стараются максимально использовать книгу, иллюстрацию, портрет, мультфильмы, диафильмы, музыкальные фонограммы, грим, элементы костюмов, маски литературных героев.

Используя в комплексе и интегрируя один вид искусства в другой, библиотекарь формирует литературный, музыкальный, эстетический вкус, развивает многогранно личность ребенка, воспитывая с детства настоящего ценителя литературы, музыки, театра. Этому способствуют выставки: «Ура! Карнавал!!! (карнавальные маски), «Парад алле» (арена цирка в работах детей), «Русская изба» (избы сделаны из разных материалов), «Я – художник-иллюстратор» (рисунки детей по литературным произведениям), «Искусство в нашем городе. Фонари. Ажурные ограды» (макеты ажурных оград и фонарей города), «Вселенная в четырех стенах» (выставка-панно), «Маска, маска…» (театральные маски). Информация о театре, музыке, живописи способствует формированию художественного вкуса детей.

Каждый из видов искусства обладает своим художественно-образным языком, спецификой воссоздания действительности, которая в свою очередь определяется особенностями тех или иных жизненных явлений и обстоятельств. Не все стороны жизни подвластны изображению в каком-то одном виде искусства. То, что подвластно музыке, не может выразить скульптура, то, что изображает литература, не может быть выражено средствами живописи. Иными словами, для воспроизведения той или грани действительности в искусстве достаточно средств художественной выразительности того или иного вида искусства, но для создания в нашем восприятии целостного образа мира или обобщенного образа эпохи недостаточно какой-либо одной формы их отражения. Для этого необходим синтез различных видов искусства. Синтез в данном случае надо понимать как неделимый сплав, как многообразие в единстве представлений, как само искусство, которое является единой формой отражения действительности, но делится внутри себя на виды [12].

Следовательно, искусство является источником постижения духовной культуры как прошлого, так и настоящего. Его широкое вовлечение в школьную практику дает учащимся возможность составить более целостное представление о мире, об особенностях мировой, русской и родной культур, специфике их взаимодействия и взаимовлияния, создать благоприятные условия для эстетического развития учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Сущность театра
Какие только перемены не происходили на земле — эпоха следовала за эпохой, одна общественно-экономическая формация сменяла другую, возникали и исчезали государства, страны, империи, монархии, в глубинах океана исчезла Атлантида, разгневан ...

Писсарро, Камиль
Многие художники разделяли идеи и цели импрессионизма, но лишь два из них последовательно шли по избранному пути - Моне и Писсарро. Ученик Коро, Писсарро был старше остальных членов группы импрессионистов, своего рода ее “отцом”. Он родил ...

Воспоминания Г.Г. Гагарина об итальянском периоде художника
Григорий Григорьевич Гагарин (1810-1893), ученик Брюллова, долгое время тоже живший в Италии и сопровождавший своего учителя во время путешествия от Афин до Константинополя и Одессы написал содержательные и блестящие по форме «Воспоминани ...