Развитие личности ребенка средствами искусства в работе библиотеки

Статьи по культуре » Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками » Развитие личности ребенка средствами искусства в работе библиотеки

Страница 3

Одним из важных условий развития художественного вкуса является своевременное формирование изобразительных способностей и графических знаний, умений, навыков художественно-графической культуры у детей младшего школьного возраста, т.к. именно художественно- графическая культура является одним из важнейших компонентов общей визуальной культуры человека [4].

Работа библиотеки по изодеятельности должна соответствовать следующим принципам:

формирование у детей представлений о том, что любое изображение – это отражение реальных предметов окружающей действительности и социальных явлений;

тесная взаимосвязь изобразительной деятельности с различными видами детской деятельности – предметной, игровой, учебной, трудовой и общения;

эмоциональная включенность ребенка в процесс создания изображений;

воспитание у детей эстетической культуры;

развитие речи как составной части процесса формирования изобразительной деятельности.

Вся система занятий строится на сочетании наглядного образа, слова и практических действий. Посредством различных форм и методов работы в библиотеке можно понять особенности эстетического освоения мира писателем, художником, композитором. Кроме того, через искусство можно определить уровень и характер эстетических запросов современного человека, который пропускает произведение искусства через призму своего восприятия.

Процесс художественного воспитания, представляет собой сочетание трех основных видов деятельности: знакомство с художественными произведениями (потребление искусства), приобретение искусствоведческих знаний и собственно художественное творчество. Успешность развития креативности в процессе художественного воспитания будет зависеть кроме прочего и от сбалансированного сочетания этих трех видов художественно-творческой деятельности [13].

Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, дает ребенку возможность не только отстраненного восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, возможность освоения мира не только через его постижение, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становятся не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, а с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств самого творящего ребенка. При этом художественно-творческая деятельность ребенка предполагает все этапы познания мира, присущие взрослым: созерцание, размышление и практическую реализацию замысла [8].

Детская библиотека открывает ребенку культуру, одновременно является пространством «между» ребенком и культурой, обеспечивающим их взаимодействие – пространством, аккумулирующем последствия деятельности ребенка в культуре, и пространством, открывающим для ребенка его ценность как деятеля культуры, так как он генерирует идеи о себе, продуцирует новые смыслы [19].

Сопровождая ребенка в культуре от постижения уникальности своего «Я» до осмысления «Я» в масштабах мира, детская библиотека открывает вместе со своим читателем феномен бытия в культуре как личностную ценность. Мир библиотеки гармонично сочетает в себе все сферы согласия, предлагает формы и средства свободного общения трансляции культуры от человека к человеку [19].

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Творческое наследие В.А.Товстоногова
Товстоногов Георгий Александрович (1913-1989) – один из самых замечательных режиссёров российского театра, педагог, теоретик театра, народный артист СССР, доктор искусствоведения, Герой Социалистического Труда, он внес огромный вклад в ра ...

Постмодернизм в рекламе
Шрифт, применяемый в постмодернистской рекламе, безусловно, участвует в создании конструируемого образа и должен ему соответствовать. Известно, что шрифты, кроме своего основного значения - денотативного (как интерпретатора букв), могут б ...

Иcтopия иcкуccтвa
Пo тpудoвoй тeopии, в пepвoбытнoм oбщecтвe иcкуccтвo зapoждaeтcя c видoм Homo sapiens кaк cпocoб чeлoвeчecкoй дeятeлънocти для peшeния пpaктичecкиx зaдaч. Вoзникнув в эпoxу cpeднeгo пaлeoлитa, пepвoбытнoe иcкуccтвo дocтиглo pacцвeтa в вep ...