Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Страница 15

Золотая маска", пожалуй, самая престижная театральная премия на сегодняшний день. Потому что она олицетворяет собой национальную премию и фестиваль. Это с одной стороны. А с другой выявляет коллективы, которые способны в жесткой творческой конкурентной борьбе победить. Итоги фестиваля - национальная премия, которая отвечает на известный вопрос "Маска, кто ты?"

И тут мне хочется напомнить, что маска, а в русской культуре - личина, всегда играла колоссальную роль. Ведь именно от личины произошло важное понятие - личность. Поэтому, какую бы личину ни надевал на себя человек, его истинное лицо всегда выявляется через его конкретные дела. Личина - маска способна на какое-то время придать пустышке значимость. Но она не в состоянии заменить собой потенции человека, творческого - тем более, его духовно-душевное состояние.

Золотая маска" играет другую роль. Она - символ самодостаточности, высочайшей творческой энергии, таланта, коллективного содружества. Она - не случайность, а результат упорных многолетних поисков и находок современного театрального языка, осмысления культурных традиций и рождения инноваций, смелого сочетания их в решении сложнейших театральных проблем. Она - свидетельство интеллигентности коллектива, которая помогает ему в любых условиях оставаться самим собой.

Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин" заявил о себе. На сцене удивительное строение в три этажа, все резное, красивое, как сказка. А в углу среди деревянных кукол сидит человек и тихо беседует с ними о чем-то. Они понимают друг друга, будто прожили вместе всю жизнь - длинную - предлинную, размерами в историю. Человек поднимается, выходит на середину сцены и начинает свой неторопливый рассказ про дни, давно минувшие, про события страшные. И оживают куклы-скульптуры, превращаясь в действующих лиц этой удивительной истории. "Сказка о царе Ироде, или Вертепщик" - так назвал театр свой спектакль, а режиссер Борис Саламчев придумал для него форму -вертепное представление для публики с пением и рассказами Замер переполненный зал Государственного академического центрального театра кукол им. С.В. Образцова, когда Вертепщик - артист Валерий Исаев - начал спектакль.

Взрослые и дети, затаив дыхание, следили за тем, что происходит на сцен. Порой им казалось, что и они участвуют в этом интересном и необычном представлении, в котором ирод оказался так коварен и жесток, что черти становились носителями справедливости. Зал взрывался дружным хохотом, замирал, восторгался жаждой отмщения, и радостно аплодировал. Спектакль прошел на едином дыхании. Цветы от детей, цветы от "Золотой маски". Дети не спешили разбегаться, они еще были там, в стране, где правил страшный убийца- царь Ирод. И вдруг девочка, возвращаясь мысленно к действию, восторженно произнесла: "Какая клевая смерть -сестрица черта", а мальчик воскликнул: "Пекло - это же микроволновка, точно они там зажарятся. И только мы все еще сопереживали, 6удто спектакль продолжался.

Ведь только мы знали про ЧП. Случилось так, что вечерний спектакль отменили - не пришла сценография. Железная дорога в фестивале не участвовала, и вагон прибыл на сутки позже. Это теперь можно относительно спокойно писать об этом, а тогда .

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Другая информация:

Роль репетиций в воспитательном процессе
Репетиции принадлежит важная роль в формировании творче­ского лица художественного коллектива, развитии исполнительской, эстетической и нравственной культуры участни­ков. Репетиция является основным Звеном всей учебной, органи­зационно-ме ...

Внешность Микеланджело Буанарроти
Как можно судить по его портретам, наружность Микеланджело не была гармоничной. Сам себя он считал безобразным, от сознания этого он тяжко страдал. Человек, поклоняющийся красоте, всю жизнь создающий красоту, не мог без отвращения смотрет ...

Стилевая система русского языка
Сфера общения Языковой стиль, употребляемый в данной сфере общения Бытовая Общественно-политическая Административно-правовая Научная Разговорный Публицистический Официально-деловой книжные стили Научный Книжные ст ...