Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Страница 14

Хорошая новость из жизни театрального Омска. На прошедшем в Барнауле на Первом региональном фестивале театров кукол Сибири Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин"государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин" получил первую премию за спектакль "Первая сказка детства" - фантазия на тему народной сказки. Режиссер спектакля Борис Саламчев, художник Людмила Константинова. По просьбе организаторов фестиваля "Арлекин" привез для внеконкурсного показа и своего "золотомасочного" "Вертепщика". Спектакль имел просто ошеломительный успех у публики. "Первая сказка детства" - спектакль премьерный. Сюжет его необычен в начале действа малыш, наблюдая, как мама лепит на кухне пельмени. просит ее рассказать сказку. И мама начинает рассказывать сказку о колобке. Мальчик тем временем засыпает и видит во сне уже. Свою историю, далекую по сюжету от известной сказки Кстати, премия была вручена с формулировкой "За тонкое прикосновение к поэтическому миру сновидений и мифов, философскую глубину" Поздравляем! [26]

Удивительно красивая, добрая сказка, наполненная детскими фантазиями и мечтами, словно сотканная из снов и сказок. Это придуманный мир, которого нет, но куда каждый хотел бы попасть. Одна из проблем, поднятых в спектакле "Первая сказка детства", как и в античной трагедии, - это проблема рока и трагической неизбежности. Что происходит с главным героем? Попав в собственный сон, то есть придуманный им же самим мир. Мальчик представляет это как некое забавное приключение. Ведь во сне возможно все, все самое необычное и невероятное: можно летать, ходить на голове или встретиться с существами, тобой же придуманными. И как апогей этого веселья - сцена, где герой не только летит, кувыркается в воздухе, наслаждаясь полетом, а еще и командует своими созданиями (пеликенами). Это высшая точка - он творец и властитель мира. Но после неудержимого веселья, на контрасте, вдруг приходит осознание того, что, в сущности, ты всего лишь маленький ребенок в этом мире, и ты потерялся. И тут приходит страх. Именно здесь скрещиваются трагические линии одиночества всех персонажей спектакля. Что страшнее всего для человека? Это ощутить себя одиноким, всеми покинутым. Но через страх приходит познание самого себя, своей судьбы, своего места в мире. Герой пытается изменить ис-торию, попросив Никто рассказать ее подругому, но зако-ны жизни неизменны "Так было и так будет всегда". Всегда человек, существо, растение будет рождаться, расти и умирать. И это повторится снова и снова, как вечный круговорот жизни. Именно здесь главному герою приходит осознание неотвратимости судьбы, рока. Ведь, назвав себя в начале сна Колобком, то есть, взяв себе чужое имя, он взял и чужую судьбу. Следовательно, именно ему, а не кому-то другому, придется встретиться с Лисой, а Лиса - это и есть сама судьба. И от того как ты встретишься лицом к лицу со своей судьбой и зависит вся твоя жизнь. Ведь, в сущности, вся наша жизнь - это и есть вечная сказка о Колобке Сюжет подобной сказки встречается у многих народов, поэтому художником спектакля использованы персонажи славянской мифологии (Сварог, Велес), индуистские божки и т.д. В спектакле много элементов обрядов и символов. Один из основных символов - это руки матери с ситом, из которую сыплется мука. В спектакле посыпание мукой - это не бытовое действие, а оживление, как окропление живой водой. Все персонажи перестают быть наивными мультяшными и оживают, начинают говорить, мыслить, переживать только после того, как на них посыплется снег-мука. То же самое происходит и с главным героем, упавшим в сон. Да и сам сон оживает, начинает дышать после "окропления мукой". И везде, как вечный символ матери, как неразрывная связь матери и ребенка - материнские руки. Это как стоп - кадр из глубины детства - руки матери [].

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Другая информация:

Культура и цивилизация
Подчеркиванием национального в культуре явилось представление о том, что нет единой культуры, а есть культура отдельных народов или цивилизаций. Так считали Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби. Понятие цивилизации стало употреблятьс ...

Художественная жизнь россии в начале XX столетия
Обратившись к русской художественной культуре периода, который располагается на рубеже двух революций, нельзя не поразиться удивительной сконцентрированности на небольшом отрезке времени не только крупнейших явлений культуры, ярчайших инд ...

Русское гостеприимство
О русском гостеприимстве известно всем и так было всегда. А что же касается еды, то если в дом русского человека приходят гости и застают семью за обедом, то непременно будут приглашены ко столу и усажены за ним, и у гостя вряд ли будет ...