Виды театрализованных праздничных зрелищ в средние века

Статьи по культуре » Театрализованные представления Средневековья » Виды театрализованных праздничных зрелищ в средние века

Страница 3

Веселые масленичные представления и народные спектакли дают начало организациям «дурацких корпораций» - объединениям мелких судейских чиновников, разнообразной городской богемы школяров, семинаристов. В XV в. шутовские общества распространяются по всей Европе. В Париже были четыре большие организации и регулярно устраивались смотры-парады их фарсовых представлений. В этих парадах осмеивались выступления епископов, словопрения судей, въезды королей в город. В ответ на это светские и церковные власти преследуют фарсеров, изгоняют их из городов, бросают в тюрьмы. Кроме пародий, фарсеры разыгрывали сатирические сценки-соти (sotie - глупость). В этом жанре выступали не бытовые персонажи, а шуты, дураки (Тщеславный дурак-солдат, Дурак-обманщик, Клерк-взяточник и т.д.). В соти непосредственно использовался опыт аллегорий моралите, давалась обощенная картина действительности. Расцвет жанра соти - это рубеж XV-XVI вв., и сам Людовик XII порой использует народный фарсовый театр в борьбе с папой Юлием II. Однако сатирические сценки были небезопасны не только для церковных, но и для светских властей - в них высмеивались и Богатство и Дворянство. Это и послужило причиной запрещения соти при Франциске I.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Н.Гоголь. Переход от лирического романтизма к реализму
Друг и современник Пушкина Николай Гоголь (1809- 52) приобрел известность и славу после публикации цикла малороссийский повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки», где удивительно романтично нарисовал картину народного быта. Соединив фанта ...

Актерская карьера
Никита Михалков впервые появился на киноэкране в 14 лет, сыграв эпизодическую роль в фильме Константина Воинова «Солнце светит всем». Затем последовали съемки в антирелигиозной драме Василия Ордынского «Тучи над Борском» (1960), а в 1961 ...

Первая крестьянская серия
Под "подражанием иконе" он имел в виду, прежде всего Этюды фресковой живописи. Однако золотистые темперы были прямолинейной и не слишком убедительной стилизацией иконописи, а по существу её традиции оказали влияние на тот жанр М ...