Данте Алигьери

Родоначальник художественной литературы Возрождения, крупнейшим представителем периода Проторенессанса является поэт Данте Алигьери (1265–1321), символизирующий своим творчеством плавность перехода от Средних веков к Возрождению. Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» - представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь. По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы». Однако выражаемые поэтом чувства принадлежат Возрождению. Они вызваны реальными встречами и событиями, наполнены искренней теплотой, отмечены неповторимой индивидуальностью.

Главное произведением Данте - поэма «Комедия» (1307-1321), названная потомками «Божественной» - ее по праву считают поэтической энциклопедией «Средневековья». Поэма Данте символична, он в ней изложил свое гуманистическое мировоззрение. Она показывает непростой путь человека из хаотичного мира в Космос как гармонию красок внутреннего мира. Но чтобы достичь этой гармонии, этого Рая, согласия с самим собой, человек должен пройти через Ад повседневности и через Очищение. Структура поэмы определена автором точно и конкретно и называются эти три части: Ад, Чистилище и Рай. Порой мужчинам требуется кайфонуть сексом с профессионально симпатичными проститутками. Они реальные проститутки предлагают вам воспользоваться своими предложениями голого характера.

В «Божественной комедии» великий поэт сумел поднять содержание поэмы до высокого философского обобщения.

Христинскую догматику Данте принимает как неизменную истину, однако дает новое изложение отношения божественного и человеческого. Он не противопоставляет эти начала, но видит их во взаимном единстве. Бога нельзя противопоставлять творческим силам человека. Человек детерминирован двояким способом: с одной стороны, богом, с другой – природой. К блаженству, таким образом, ведут два пути: человеческий разум, и «духовное поучение», исходящее от святого духа. Таким образом, человек реализует себя в земном предназначении и в вечной жизни. Разделение земной и загробной жизни ставит проблему отказа церкви от притязаний на светскую жизнь.

Гуманизм Данте антиаскетичен, он полон веры в силы человека. Человек сам ответственен за свое благо, решающим здесь является его личные качества, но ни в коем случае не богатство или унаследованное положение.

Все творчество Данте: и его «Божественная комедия», и его каноны, и его сонеты, и его философские произведения, - свидетельствуют о том, что грядет новая эпоха, наполненная неподдельным глубоким интересом к человеку и его жизни. В творчестве Данте и в самой его личности видятся истоки этой эпохи.

Другая информация:

Писсарро, Камиль
Многие художники разделяли идеи и цели импрессионизма, но лишь два из них последовательно шли по избранному пути - Моне и Писсарро. Ученик Коро, Писсарро был старше остальных членов группы импрессионистов, своего рода ее “отцом”. Он родил ...

Древнерусская архитектура
С православием приходит на Русь каменное храмовое строительство. Один из первых христианских храмов был построен в Пскове княгиней Ольгой около 965 г., то есть ещё до крещения Руси, и был посвящён Божественной Троице. Поэтому Псков иногда ...

Легенды из жизни мастера - потомкам в назидание
Творческие гении никогда не опускают руки и, следовательно, редко поддаются превратностям судьбы, связанным с переменами и изобретениями. Восемьдесят пять процентов всех продаж совершаются после того, как коммивояжер пять раз предложит по ...