Творческое наследие В.А.Товстоногова

Статьи по культуре » Творческое наследие В.А.Товстоногова

Страница 1

Товстоногов Георгий Александрович (1913-1989) – один из самых замечательных режиссёров российского театра, педагог, теоретик театра, народный артист СССР, доктор искусствоведения, Герой Социалистического Труда, он внес огромный вклад в развитие искусства. Как человек дарования, он один из режиссёров, определивших пути развития отечественного театра второй половины XX века. В своем творчестве он сочетал историзм художественного мышления, глубокий психологизм, открытую театральность. Сформировал труппу крупных мастеров.

Его сценическая деятельность началась с 1931 г в Тбилисском Русском ТЮЗе, где под руководством своего учителя Н.Я. Маршака начал вырабатывать профессиональные критерии, художественный вкус, изучал организацию театрального дела. По окончании ГИТИСа в 1938 году стал режиссером Тбилисского Русского драматического театра им. Грибоедова и поставил: «Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова, «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина, «Парень из нашего города» К. М. Симонова, «Школа злословия» Р. Б. Шеридана, «Ночь ошибок» О. Голдсмита, «Голубое и розовое», «Бешеные деньги» А. Н. Островского, «Лёнушка» Л. М. Леонова, «Собака на сене» Лопе де Веги, «Лисички» Л. Хелман, «Офицер флота» А. Крона, «Давным-давно» А. К. Гладкова и др.

Григорий Александрович преподавал в Тбилисском театре, институте с момента его основания, где поставил: «Много шума из ничего» У. Шекспира; «Лжец», «Бабьи сплетни», «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, «Время и семья Конвей» Дж. Б. Пристли, «На всякого мудреца довольно простоты» Островского, «Мещане» М. Горького и др.

Художник широкого кругозора, ненасытной любознательности, редкой целеустремлённости, Товстоногов вбирал в своё творчество самые разные истоки и пласты искусства - славянского, грузинского, западноевропейского, «укладывая» их на прочном фундаменте с юных лет глубоко усвоенной русской культуры.

По приезду в Москву в 1946 - первые годы были трудны, драматичны для Товстоногова, тогда он узнал, что такое отсутствие работы, случайные постановки, творческое одиночество. В 1947 он становится художественным руководителем Московского Гастрольного реалистического театра, где поставил «Как закалялась сталь» по Н. А. Островскому и др., а в 1948 году он становится режиссером ЦДТ. Крупный успех спектакля «Где-то в Сибири» И. И. Ирошниковой, в котором прозвучала неприкрашенная правда времени и человеческих судеб, имел большое значение в биографии Товстоногова. С 1949 главный режиссер Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, где поставил: «Где-то в Сибири», «Испанский священник» Дж. Флетчера, «Закон Ликурга» по Т. Драйзеру, «На улице Счастливой» Ю.Я. Принцева, «Униженные и оскорблённые», «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, А. Лорентса и др. В 1956 году Товстоногова ставят главным режиссером Ленинградского БДТ им. Горького (с 1964 АБДТ, с 1992 им. Товстоногова), где поставил: «Безымянная звезда» М. Себастьяна, «Лиса и виноград» Г. Фигейреду, «Синьор Марио пишет комедию» А. Николаи, «Воспоминание о двух понедельниках» А. Миллера, «Не склонившие головы» Н. Дугласа и Г. Смита, «Божественная комедия» И.В. Штока, «Луна для пасынков судьбы» Ю.О'Нила, «Тоот, другие и майор» И. Эркеня, «Ханума» А. А. Цагарели, «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки» П. Зиндела, «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу, «Игра в карты» Д.Л. Кобурна, «Амадеус» П.Шеффера, «Мачеха Саманишвили» по Д.С. Клдиашвили, «Этот пылкий влюблённый» Н. Саймона, «Театр времён Нерона и Сенеки» Э.С. Радзинского и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Социальная регуляция поведения в Японии
Особенности японского образа жизни во многом открываются через понимание регуляции поведения, сложившейся в японской культуре. Религиозная традиция нам ключ к пониманию многих сторон действительности. В системе религиозных доктрин в Япон ...

Альбрехт Альтдорфер - основатель Дунайской школы
Немецкий живописец и график Альбрехт Альтдорфер (около 1480-1538) относящийся к мастерам Северного Возрождения, вошел в историю искусства как глава Дунайской школы, объединявшей художников, работавших на юге Германии в городах на берегах ...

Сущность творчества. Особенности творчества любителей
Изучением творчества, творческой деятельности занимаются представители таких наук как философия, педагогика, психология, социология, история, этнография, искусствоведение и др. Это понятие можно сравнить с такими понятиями как «жизнь», «д ...