Товстоногов Георгий Александрович (1913-1989) – один из самых замечательных режиссёров российского театра, педагог, теоретик театра, народный артист СССР, доктор искусствоведения, Герой Социалистического Труда, он внес огромный вклад в развитие искусства. Как человек дарования, он один из режиссёров, определивших пути развития отечественного театра второй половины XX века. В своем творчестве он сочетал историзм художественного мышления, глубокий психологизм, открытую театральность. Сформировал труппу крупных мастеров.
Его сценическая деятельность началась с 1931 г в Тбилисском Русском ТЮЗе, где под руководством своего учителя Н.Я. Маршака начал вырабатывать профессиональные критерии, художественный вкус, изучал организацию театрального дела. По окончании ГИТИСа в 1938 году стал режиссером Тбилисского Русского драматического театра им. Грибоедова и поставил: «Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова, «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина, «Парень из нашего города» К. М. Симонова, «Школа злословия» Р. Б. Шеридана, «Ночь ошибок» О. Голдсмита, «Голубое и розовое», «Бешеные деньги» А. Н. Островского, «Лёнушка» Л. М. Леонова, «Собака на сене» Лопе де Веги, «Лисички» Л. Хелман, «Офицер флота» А. Крона, «Давным-давно» А. К. Гладкова и др.
Григорий Александрович преподавал в Тбилисском театре, институте с момента его основания, где поставил: «Много шума из ничего» У. Шекспира; «Лжец», «Бабьи сплетни», «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, «Время и семья Конвей» Дж. Б. Пристли, «На всякого мудреца довольно простоты» Островского, «Мещане» М. Горького и др.
Художник широкого кругозора, ненасытной любознательности, редкой целеустремлённости, Товстоногов вбирал в своё творчество самые разные истоки и пласты искусства - славянского, грузинского, западноевропейского, «укладывая» их на прочном фундаменте с юных лет глубоко усвоенной русской культуры.
По приезду в Москву в 1946 - первые годы были трудны, драматичны для Товстоногова, тогда он узнал, что такое отсутствие работы, случайные постановки, творческое одиночество. В 1947 он становится художественным руководителем Московского Гастрольного реалистического театра, где поставил «Как закалялась сталь» по Н. А. Островскому и др., а в 1948 году он становится режиссером ЦДТ. Крупный успех спектакля «Где-то в Сибири» И. И. Ирошниковой, в котором прозвучала неприкрашенная правда времени и человеческих судеб, имел большое значение в биографии Товстоногова. С 1949 главный режиссер Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, где поставил: «Где-то в Сибири», «Испанский священник» Дж. Флетчера, «Закон Ликурга» по Т. Драйзеру, «На улице Счастливой» Ю.Я. Принцева, «Униженные и оскорблённые», «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, А. Лорентса и др. В 1956 году Товстоногова ставят главным режиссером Ленинградского БДТ им. Горького (с 1964 АБДТ, с 1992 им. Товстоногова), где поставил: «Безымянная звезда» М. Себастьяна, «Лиса и виноград» Г. Фигейреду, «Синьор Марио пишет комедию» А. Николаи, «Воспоминание о двух понедельниках» А. Миллера, «Не склонившие головы» Н. Дугласа и Г. Смита, «Божественная комедия» И.В. Штока, «Луна для пасынков судьбы» Ю.О'Нила, «Тоот, другие и майор» И. Эркеня, «Ханума» А. А. Цагарели, «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки» П. Зиндела, «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу, «Игра в карты» Д.Л. Кобурна, «Амадеус» П.Шеффера, «Мачеха Саманишвили» по Д.С. Клдиашвили, «Этот пылкий влюблённый» Н. Саймона, «Театр времён Нерона и Сенеки» Э.С. Радзинского и др.
Другая информация:
Перечень храмов и церквей г. Краснодара
Всех скорбящих радость
Храм
Храм в честь иконы божьей матери "Всех скорбящих радость"
Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 103
(861) 2597396
Елизаветинская
Церковь
Елизаветинская церковь христианского миссионерс ...
Дороманское и романское искусство западной Европы
Термин «романский стиль», применяемый к искусству 11—12 вв., отражает объективно существовавший этап в истории средневекового искусства Западной и Центральной Европы. 11 в. рассматривается обычно как время «раннего», а 12 в.— как время «з ...
Народ и интеллигенция
Русская культура в период Московского государства сложилась как самобытная национальная культура. Это была культура христианская, православная, традиционная культура, которая находилась, как и другие аналогичные культуры, в единстве с вер ...
Меню сайта