Формирование экспозиции в музее

Статьи по культуре » Формирование экспозиции в музее

Современный музей, существует в пограничье трех эпох – древности, модерна и постмодерна. Обычно ситуацию постмодерна связывают с оформлением постиндустриального общества, распространением информационных технологий, изменениями в сфере геополитики, формированием нового стиля культуры и мышления, определенной философией и методологией науки. Современной культуре присущ антропологизм, полистилизм и полиструктурность. Интерес к прошлому перестает быть праздным. Общество активно обращается к наследию – материальному и нематериальному – в поисках конкретных смыслов, ответа на вопрос: «Что есть хорошо и что такое плохо?», в поисках идеологии. Смыслы, которыми наделяется прошлое по нашей воле, позволяют древности жить отдельной, значимой для общества жизнью. Очевидно тем, что древность становится идеологией современности, кроется и объяснение обилия самых разных музеев археологии в Европе. В таких условиях возрастает роль интерпретации и интерпретатора, одним из каковых являются музеи. Как обладатели вещественных памятников древности, музеи осуществляют свою функцию интерпретатора в первую очередь через музейную экспозицию. Свое понимание совокупности и характера компонентов этого процесса, мы практически реализовали при создании экспозиции зала археологии в музее университета.

Другая информация:

Железнов М.И. о «Помпее» Карла Брюллова
Железнов Михаил Иванович, ученик Брюллова, сопровождавший его в 1849 году в Италию, написал о значении Брюллова в искусстве в своих «Отечественных записках». Впоследствии он стал автором воспоминаний о Брюллове и издал письма художника. ...

Достижение конгруэнтности в ходе реализации теоретической модели
Поскольку фундаментальным понятием при построении модели создания гармоничной предметной среды становится «конгруэнтность», в начале главы можно привести схему, иллюстрирующую связь этого термина с остальными понятиями, необходимыми для р ...

Взаимодействие техники с другими социокультурными элементами
Мы рассматриваем технику как явление культуры, так как потребности в ней выходят далеко за рамки элементарных биологических потребностей. В этом качестве она находится в многообразных связях с другими явлениями культуры: наукой. Моралью, ...