"Человек массы" как основной потребитель массовой культуры

Статьи по культуре » Что такое элитарная и массовая культуры » "Человек массы" как основной потребитель массовой культуры

Страница 3

Как и всякий другой, продукт "индустрии культуры" выверяется принципом его реализации: прибыльность оказывается важнее собственно культурного содержания этого продукта. Именно прибыль является определяющим моментом в "индустрии культуры". Если раньше произведение искусства было прежде всего произведением искусства и только потом рассматривалось автором как товар, источник дохода, то теперь оно является только товаром со всеми вытекающими отсюда последствиями: стандартизацией, рационализацией техники распространения, включающей в себя рекламную компанию. Таким образом, возникновение массовой культуры является закономерным итогом развития западной культуры. Среди причин, приведших к стремительному ее распространению можно выделить:

  • рост населения;
  • всеобщее образование;
  • развитие электронных средств массовой информации;
  • возникновение "культуриндустрии", осуществляющей товарное производство развлекательно-досуговых благ.
Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Анализ состояния исследуемой проблемы
Усиление роли информационной культуры в структуре деятельности современного человека определяется следующими факторами: резким увеличением объемов информации, обусловленным ускоренными темпами развития научно-технического прогресса; неизб ...

«Перепляс»
«Перепляс» относится к числу русских плясок импровизационного характера и строится на соревновании исполнителей. Может быть: парный «Перепляс» — соревнование между двумя исполнителями, групповой — соревнование между двумя группами, или м ...

Лукас Кранах Старший - виртуоз декоративных решений
Неотъемлемо от достижений этой эпохи творчество Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553). В его живописи особенно отчетливо прослеживаются готические мотивы. Множество деталей, некоторая манерность заслонялись удивительной красотой колорита, п ...