"Человек массы" как основной потребитель массовой культуры

Статьи по культуре » Что такое элитарная и массовая культуры » "Человек массы" как основной потребитель массовой культуры

Страница 3

Как и всякий другой, продукт "индустрии культуры" выверяется принципом его реализации: прибыльность оказывается важнее собственно культурного содержания этого продукта. Именно прибыль является определяющим моментом в "индустрии культуры". Если раньше произведение искусства было прежде всего произведением искусства и только потом рассматривалось автором как товар, источник дохода, то теперь оно является только товаром со всеми вытекающими отсюда последствиями: стандартизацией, рационализацией техники распространения, включающей в себя рекламную компанию. Таким образом, возникновение массовой культуры является закономерным итогом развития западной культуры. Среди причин, приведших к стремительному ее распространению можно выделить:

  • рост населения;
  • всеобщее образование;
  • развитие электронных средств массовой информации;
  • возникновение "культуриндустрии", осуществляющей товарное производство развлекательно-досуговых благ.
Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Основные движения экзерсиса
Вначале все упражнения экзерсиса исполняются в медленном темпе, в так называемом «чистом виде» или в простых комбинациях. Сначала корпус и руки находятся в статическом положении, работают только ноги, затем добавляются port de bras, и по ...

Опера в Версале в конце XVII – начале XVIII века. Жан Батист Люли. Жан Филипп Рамо
При дворе Людовика XIV опера заняла важное место. Королевская академия музыки (театр, в котором проходили оперные постановки) стала одним из символов роскоши королевского двора и могущества монарха. Оперные постановки при дворе Людовика X ...

Ирландия
Старый национальный флаг страны представлял собой зеленое полотнище, символизировавшее цвет великолепных изумрудных лугов острова. Современное трехцветное сочетание флага появилось в середине XIX в., во времена борьбы ирландского за свое ...