Как и всякий другой, продукт "индустрии культуры" выверяется принципом его реализации: прибыльность оказывается важнее собственно культурного содержания этого продукта. Именно прибыль является определяющим моментом в "индустрии культуры". Если раньше произведение искусства было прежде всего произведением искусства и только потом рассматривалось автором как товар, источник дохода, то теперь оно является только товаром со всеми вытекающими отсюда последствиями: стандартизацией, рационализацией техники распространения, включающей в себя рекламную компанию. Таким образом, возникновение массовой культуры является закономерным итогом развития западной культуры. Среди причин, приведших к стремительному ее распространению можно выделить:
- рост населения;
- всеобщее образование;
- развитие электронных средств массовой информации;
- возникновение "культуриндустрии", осуществляющей товарное производство развлекательно-досуговых благ.
Другая информация:
Элитарная культура как антипод массовой
Элитарная культура (от франц. elite – лучшее, избранное) рассматривается в культурологии как антипод массовой культуры. Х.Ортега-и-Гассет пишет: "Под поверхностью всей современной жизни кроется глубочайшая и возмутительнейшая неправ ...
Ужасы войны
В 1808 году, уважаемому и богатому придворному живописцу, известному не только своими картонами для гобеленов, но и поразительно проницательными портретами, восхитительными фресками и необычными офортами, исполнилось 62 года. Политические ...
Вершина Возрождения в Италии
« . О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет!» — утверждал Пико делла Мирандола. И эти слова из «Речи о достоинстве человека» одного из образованнейших людей XV в., ученого ...


Меню сайта