"Человек массы" как основной потребитель массовой культуры

Статьи по культуре » Что такое элитарная и массовая культуры » "Человек массы" как основной потребитель массовой культуры

Страница 3

Как и всякий другой, продукт "индустрии культуры" выверяется принципом его реализации: прибыльность оказывается важнее собственно культурного содержания этого продукта. Именно прибыль является определяющим моментом в "индустрии культуры". Если раньше произведение искусства было прежде всего произведением искусства и только потом рассматривалось автором как товар, источник дохода, то теперь оно является только товаром со всеми вытекающими отсюда последствиями: стандартизацией, рационализацией техники распространения, включающей в себя рекламную компанию. Таким образом, возникновение массовой культуры является закономерным итогом развития западной культуры. Среди причин, приведших к стремительному ее распространению можно выделить:

  • рост населения;
  • всеобщее образование;
  • развитие электронных средств массовой информации;
  • возникновение "культуриндустрии", осуществляющей товарное производство развлекательно-досуговых благ.
Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Первая крестьянская серия
Под "подражанием иконе" он имел в виду, прежде всего Этюды фресковой живописи. Однако золотистые темперы были прямолинейной и не слишком убедительной стилизацией иконописи, а по существу её традиции оказали влияние на тот жанр М ...

Особенности общения в Японии
Сфера и динамика общения определяются социальными позициями, вступающими в общение, их положением в системе общественных отношений. В общении людей пользуются средствами, которые доступны им в их окружении: это устная или письменная речь ...

Развитие сюрреализма
Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Сюрреалистическими, то есть изображающими больше чем действительность, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу ,в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Потом эт ...