"Человек массы" как основной потребитель массовой культуры

Статьи по культуре » Что такое элитарная и массовая культуры » "Человек массы" как основной потребитель массовой культуры

Страница 3

Как и всякий другой, продукт "индустрии культуры" выверяется принципом его реализации: прибыльность оказывается важнее собственно культурного содержания этого продукта. Именно прибыль является определяющим моментом в "индустрии культуры". Если раньше произведение искусства было прежде всего произведением искусства и только потом рассматривалось автором как товар, источник дохода, то теперь оно является только товаром со всеми вытекающими отсюда последствиями: стандартизацией, рационализацией техники распространения, включающей в себя рекламную компанию. Таким образом, возникновение массовой культуры является закономерным итогом развития западной культуры. Среди причин, приведших к стремительному ее распространению можно выделить:

  • рост населения;
  • всеобщее образование;
  • развитие электронных средств массовой информации;
  • возникновение "культуриндустрии", осуществляющей товарное производство развлекательно-досуговых благ.
Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Технология создания коллектива самодеятельного творчества
Технология создания коллектива самодеятельного творчества состоит из нескольких блоков. 1 блок. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников самодеятельности в определенном виде творчества или жанре искусства. Для этого н ...

Перечень храмов и церквей г. Краснодара
Всех скорбящих радость Храм Храм в честь иконы божьей матери "Всех скорбящих радость" Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 103 (861) 2597396 Елизаветинская Церковь Елизаветинская церковь христианского миссионерс ...

Комедии Мольера в Версале
К началу 1670-х годов французская классическая трагедия достигла полной зрелости стиля. Были созданы почти все трагедии Корнеля и ряд лучших трагедий Расина «Андромаха», 1667; «Британник», 1669; «Береника», 1670; Ифигения. Она была впервы ...