Одно из самых революционных достижений в живописи этого времени принадлежит дунайской школе, которая известная также под названием «Дунайская живопись» или «Дунайский стиль», которая обозначила последнюю фазу развития позднеготической живописи в Австрии и Баварии в период 1500-1530 гг.
Школа существовала и развивалась на территории Южной Германии; центром этого развития была Дунайская долина - от Регенсбурга до Пассау и Вены.
Теодор фон Фриммель первым употребивший этот термин писал в 1892: «Живопись XVI века в районах прилегающих к Дунаю обнаруживает сходные черты, которые отличают ее от живописи той же эпохи остальных немецких земель и оправдывают название «Дунайский стиль».
К ней относился в раннем периоде своего творчества Л. Кранах, а также Л.Хубер, признанным же ее главой был Альбрехт Альтдорфер. Ему принадлежит приоритет в формировании пейзажного жанра. Именно художники дунайской школы первыми начали рисовать природу, найдя ее поэтичной саму по себе, а так же для мастеров этой школы характерна нетрадиционная трактовка христианских и других сюжетов, помещаемых в роскошное пейзажное окружение.
Произведения мастеров Дунайской школы, решительно порвавших со средневековой ремесленной традицией, отличаются свободой художественной фантазии, яркой эмоциональностью, своеобразной романтичностью, пантеистическим восприятием природы, лесного или речного пейзажа, интересом к сказочно-легендарной окраске сюжета; они выделяются также динамичной, порывистой манерой письма (иногда мелкими мазками), острой выразительностью рисунка, интенсивностью цветовых решений.
«Дунайский стиль» вообще характеризуется очень своеобразным подходом к пейзажу и растительному миру. Интерес, проявляемый школой к пейзажу ни в коей мере не сравним с тем, какое внимание уделялось ему в это время итальянцами. Пейзаж в Дунайской школе расценивается не как часть пространства с расположенными в нем фигурами, а как некая среда воспроизводящая определенное почти романтическое состояние души.
Мир растений выступает как созидательная сила, а человеческое тело, как и растения и деревья которым оно уподобляется, органично сливается с жизнью своими многочисленными корнями. Стремление к ракурсам заимствованное Пахером у Мантеньи и приводившее подчас к ошибкам в пропорциях человеческого тела позволяло, тем не менее, гармонично вписать аморфные фигуры в пейзаж. Архитектурные декорации также подвергшиеся итальянскому влиянию не отличаются особой строгостью форм; наоборот им присущи многочисленные самопроизвольные и изящные разломы.
Именно поэтому архитектурные сооружения в картинах мастеров Дунайской школы часто изображены в виде руин скрывающихся в густой листве.
Дунайский стиль Альбрехта Альтдорфера необыкновенно живописен благодаря не только характерной насыщенности цветовой гаммы, но и передаче атмосферы. Этим объясняется его особая любовь к гравюрам, их техника была наиболее благоприятной для выражения таких поисков.
Своим поэтическим восприятием природы, воплощенным то в лирических, то в мощных величаво-космических образах, Альтдорфер внес большой вклад в становление пейзажного жанра в Европе (Вид в Дунайской долине. 1516. Старая Пинакотека, Мюнхен; Пейзаж с деревом. Ок.1522. Акварель, Гравюрный кабинет. Берлин-Далем).
В культуре Возрождения в Германии исключительно важная роль принадлежала искусству. Конец XV — начало XVI в. стали периодом недолговременного, но блистательного расцвета немецкой ренессансной живописи и графики, которые в значительно большей мере, чем в Италии, сохраняли связь с традициями готики, но дали художественные достижения мирового значения.
Другая информация:
Экспозиционно-выставочная деятельность музея
Экспозиции - это та сфера музейной работы, к которой тянутся все "живые и трепетные нити" музейной жизни. Школьный музей хранит бесценные богатства для того, чтобы приблизить их к живущим современникам, напомнить им о колоссальн ...
Курская молодость
В 1896 году семья Малевичей осела в Курске; с этим провинциалным городом будущий художник был тесно связан более десяти лет. В Курске он вступил в свое третье десятилетие, возраст телесного расцвета и зрелости. Около 1899 года братья Мале ...
Чайный дом
Круглая форма окна символизирует луну. Круглые формы весьма широко используются в садовой архитектуре. Круглая форма входа или полукруг арки моста симвозирует солнце.
Настоящий чайный дом Соан («травяной дом») мал — от двух до четырех с ...
Меню сайта