Данные таблицы 1 позволяют определить содержание расходов с точки зрения видов деятельности и форм финансирования. Необходимо иметь ввиду, что состав расходов отрасли можно представить через источники финансирования, уровни бюджетов, направления деятельности и т.д.
В качестве примера рассмотрим основные виды расходов федерального бюджета за 2003г. Всего за год по разделу 15 “Культура, искусство и кинематография” утверждено 14 млрд. руб., из них на культуру и искусство – 12 млрд. руб., при этом 7,5 млрд. руб. направлено на содержание особо ценных объектов культурного населения народов России, музеев, библиотек и других учреждений; 3,1 млрд. руб. – на государственную поддержку цирков, театров, филармоний; 1,4 млрд. руб. выделено на реализацию федеральной целевой программы “Культура России”. Расходы в сумме 2 млрд. руб. также в основном предназначены на реализацию учебных программ.
По разделу 16 “Средства массовой информации” предусмотрено 12 млрд. руб. В основном эти средства предназначены на государственную поддержку в виде субсидий и субвенций государственных телерадиокомпаний, издательств, редакций газет и журналов и т.п. средств массовой информации.
Важное значение для решения вопроса о государственном финансировании отечественной культуры имеет классификация направлений деятельности учреждений и организаций. Группировка функций на социально значимые и развлекательно-досуговые позволяет определить степень государственного участия в покрытии затрат отрасли. Безусловно, финансированию подлежат социально значимые виды деятельности, при этом определяется возможный уровень коммерциализации оказываемых услуг. Финансовые средства организации культуры образуются за счет:Ø бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;Ø доходов от платных форм культурной деятельности;Ø платежей за оказание услуг по договорам с юридическими ифизическими лицами;Ø добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных позавещаниям;Ø кредитов банков и иных кредитных учреждений;Ø других доходов и поступлений в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Таким образом, государственная политика в сфере культуры в первую очередь направлена на обеспечение необходимых условий для реализаций конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступа населения к культурным ценностям.
Другая информация:
Возникновение теории массовой и элитарной культур
Особенности производства и потребления современной культуры позволяют говорить о ее социальной дифференциации. По мнению Х.Ортега-и-Гассета, в начале ХХ века искусство модернизма выступило подобно социальной силе, разделив публику на два ...
Особенности фотосъемки вечернего морского пейзажа
Утром и вечером освещенность прибрежного ландшафта наиболее оптимальна для фотосъемки. Закат считается, наиболее красочным, чем восход.
Заход солнца с большой водной поверхностью можно сделать красочным. Спокойное море будет отражать неб ...
Творчество мастера в период Великой Октябрьской
революции
Советская эпоха открывает новый значительный период в творчестве Петрова-Водкина. Его живописная и образная системы, эволюционируя по пути углубления реалистических тенденций, получают в это время значительно больший размах, черпая подтве ...
Меню сайта