Усадьба Демьяново после 1917 года

Страница 6

А.М. Васнецов написал свыше 50 этюдов Демьяново. К.А. Тимирязев организовал в имении лабораторию и поставил здесь множество опытов. Периодически в Демьянове читались лекции на различные темы. Лекторами были ученые, писатели, художники. С имением Танеева связан культурный расцвет Демьянова.

Большой историко-культурной ценностью в усадебном наследии Демьянова была библиотека, судьба которой в дальнейшем связана с различными учреждениями. Часть ее перешла в Социалистическую Академию общественных наук, другая часть - в Институт Маркса-Энгельса.

На основе архивных источников реконструирована судьба усадьбы после 1917 года, во времена отмены частной собственности и национализации.

После 1917 года на территории усадьбы выстроены современные здания и сооружения, не связанные с мемориальным комплексом. К западу от главного дома - туберкулезный диспансер, восточнее церкви Успения - одноэтажные дома - поселок Демьяново. Сейчас мемориальный комплекс "Демьяново" является филиалом дома - музея П.И. Чайковского в Клину. Работник дома - музея предлагают реставрацию памятников архитектуры усадьбы и даже организацию в них экспозиции. Но пока это только на словах Тем не менее, даже разрушенная, усадьба не утрачивает своего мемориального значения. Возможно, через несколько лет мы увидим ее восстановленной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Человек - главная составляющая культуры
Что может быть отправной точкой для выяснения сущности столь многофакторного и многозначного феномена, каким является культура? Пожалуй, главным и единственным всеобъемлющим началом рассуждений о культуре всегда и везде становится человек ...

Академические годы Брюллова и его ранние произведения
Атмосфера искусства окружала Карла Брюллова с раннего детства. Он родился 23 декабря 1799 года, в Петербурге, в семье академика-скульптора Павла Ивановича Брюлло. Предки Брюллова происходили из Франции. Как протестанты они бежали в Герма ...

Заключительный этап творчества. Конец 50-х-60-е года
Начиная с пятидесятых годов формы в картинах Липпи становятся несколько менее пластичными - их рельефность создавалась мастерским использованием светотени - и определяются главным образом линиями, выявляющими контур. Эту новую тенденцию м ...