Принципы формирования гармоничной предметной среды в ритуале и дизайне

Страница 5

В заключение можно подчеркнуть, что при всех высоких достоинствах ритуала в процессе достижения гармонии, он не может быть актуализирован сегодня в качестве метода дизайн-проектирования, прежде всего, потому что в ранних культурах изменения внешнего мира не происходили с такой скоростью и механизм ритуала не предусматривали учет какого бы то ни было движения. Методы дизайна, напротив, во многом построены так, что их инструментарий позволяет учитывать динамику внешнего и внутреннего, что отличает дизайн от ритуала. В результате синтеза проектное мышление дизайнера может оперировать представлением о человеке как динамической целостности, взаимодействующей с динамически изменяющимися внешними условиями, субъекте, стремящемся к достижению гармонии с предметным миром.

Поэтому в разрабатываемой нами модели динамическая составляющая играет ведущую роль.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Образ лошади в модернестском направлении на примере картины «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина
Использование образа лошади в современном искусстве рассмотрим на примере полотна Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня». Это самая известная картина художника, написанная в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему м ...

О экзерсисе
Элементы экзерсиса формируют основные танцевальные навыки. Каждый элемент создает простейшее и конкретное пластическое положение тела танцующего, включающее характерные для данного и отличительные от других элементов сочетания разных поло ...

Дерзновенный взлет человеческой мысли
В период раннего Возрождения в искусстве утверждается индивидуальный характер, личность художника. Искусство поднимается выше науки и поэзии, оно высоко ценимо. Из разряда ремесел архитектура, живопись, скульптура перешли в область высоко ...