Области проявления конфликта между человеком и предметным миром в дизайне

Страница 6

– удержать каждый элемент проекта в связи с реальностью, преодолевая субъективизм интерпретации,

– учесть характер связи между элементами проекта,

– в силу этого – проследить динамику ситуации проектирования и потребления,

– учесть условия проектирования и потребления.

При этом каждый элемент структуры тоже может быть представлен как целое, независимо от его масштаба.

Выводы по главе I:

Выведено определение гармонии в дизайне, основой которой выступает полнота реализации человека во взаимодействии с предметным миром, а психологическим эквивалентом является состояние конгруэнтности.

Указано на недостаточность представления о человеке в современной теории и практике дизайн-проектирования, прежде всего, на уровне методов проектирования

Обозначены причины конфликта между человеком и предметным миром истоки которого связаны с целостным восприятием предметного мира, с одной стороны, и дифференцированного воздействия на него, с другой.

Выделены области проявления конфликта между человеком и предметным миром в дизайне, являющиеся результатом недостаточного учета условий проектирования, а также динамики изменения окружающего мира и человека в ходе проектирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Художественное оформление спектакля и техника безопасности на сцене
Задача режиссера в отношении художественного оформления спектакля состоит в том, чтобы направить творчество на поиски такой внешней среды для игры актеров, которая помогала бы им раскрывать содержание каждой сцены, осуществлять заданные и ...

Методология и методы науки
Движение мысли от незнания к знанию руководствуется методологией. Методология – философское учение о методах познания и преобразования действительности, применение принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практ ...

Основы понимания теории «Художественной воли» и идеи исторического развития искусства в концепции А. Ригля
Алоиз Ригль – выдающийся историк искусства конца XIX – начала XX столетия. Он родился в 1858 году в Линце и получил фундаментальное образование: поступив в Институт исследований по истории Австрии, он приобрел основательные познания по мн ...