Встречающихся в танце положений и сочетаний положений ног очень много. Из этого множества мы выделяем только те положения и сочетания, с которых исполнитель чаще всего начинает то или иное движение либо заканчивает его. Такие положения являются основными. В русском танце их четыре.
1-е положение: ноги свободно, без напряжения стоят на полу, пятки вместе, носки развернуты под небольшим углом, т.е. ставятся Вт естественное положение.
2-е положение: ноги стоят свободно, пятки находятся на расстоянии стопы друг от друга, носки развернуты в стороны под небольшим углом.
3-е положение: левая нога стоит свободно, носок развернут в сторону под небольшим углом, правая нога каблуком прикасается к середине стопы левой ноги; носок правой ноги развернут в сторону под небольшим углом. Это положение соответствует 3-ей позиции ног в народно-сценическом танце.
Существует вариант этого положения: обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп, каблук правой ноги находиться у середины стопы левой ноги. Это положение характерно для исполнения дробей.
4-е положение: обе ноги соприкасаются внутренними сторонами стоп, что соответствует 6-й позиции ног в народно-сценическом танце.
Так же существует множество вариантов положений стоп в народно – сценическом экзерсисе.
Натянутая стопа – это напряженная стопа с предельно вытянутым подъемом и пальцами.
Сокращенная стопа – это напряженная стопа с сокращенным подъемом и сильно поднятыми вверх пальцами.
Свободная стопа – это нога, расслабленная от голеностопного сустава до пальцев.
Опорная нога – это нога, на которой находится тяжесть корпуса.
Работающая нога – это нога, которая выполняет движение.
Другая информация:
"Человек массы" как основной потребитель массовой культуры
В работе "Восстание масс" Х.Ортега-и-Гассет пишет о новой единице общества – "человеке массы": "Общество всегда было подвижным единством меньшинства и массы. Меньшинство – это совокупность лиц, выделенных особо, ...
Религия и искусство Древнего Китая
К раннему, «архаическому» периоду истории Китая относят формирование космологической модели, определившей своеобразное «самовосприятие» китайской цивилизации.
Согласно этой модели мировое пространство распределяется по сторонам света: во ...
О экзерсисе
Элементы экзерсиса формируют основные танцевальные навыки. Каждый элемент создает простейшее и конкретное пластическое положение тела танцующего, включающее характерные для данного и отличительные от других элементов сочетания разных поло ...
Меню сайта