Глина – настоящий природный материал, так давно известный человеку. С ней удобно и просто работать, она сохраняет в себе тепло человеческих рук, «душу мастера», историю эпохи. Глина является незаменимым материалом, в ней можно выразить себя.
Данная курсовая работа посвящена чернолощению, древнему искусству делать керамику прочной, водостойкой. Изделие приобретает чёрный цвет и блеск металла.
Работа в технике чернолощения является не только интересной, но и экспериментально новой в данных условиях. Всегда существует риск испортить изделия, но помимо этого появляется свобода для творчества. Даже в случае неудачного обжига остаётся бесценный опыт, которым можно поделится. Проблема нами видится в том, что в настоящее время в декоративном искусстве практически не используется технология чернолощения, несмотря на свою уникальность, оригинальность и эффектность, соответственно это и определило выбор темы: «Чернолощеная керамика».
Целью данной работы является изучение техники чернолощения, создание водостойкой керамики и воплощение в материале декоративного ковша, а также изучение особенностей глины и восстановительного обжига.
Объектом данной курсовой работы является художественная керамика как вид декоративного искусства
Предмет курсовой работы - технология чернолощения в художественной керамике.
Поставленная цель определила следующие задачи курсовой работы:
ü изучить историю чернолощеная керамических изделий;
ü изучить свойства глины;
ü изучить технику чернолощения;
ü описать методику выполнения творческой работы;
ü определить основные принципы проведения восстановительного обжига;
ü раскрыть особенности глиняных изделий в различных условиях;
ü поиск новых способов лощения и обжига.
Отчасти данная курсовая работа является теоретической, но есть возможность изучить технику чернолощения на примере небольшого изделия. Изделие для практической работы выбрано не случайно. Одно сделано на гончарном круге, второе - ковш, является исконно русской формой, что помогает лучше понять историю возникновения чернолощёной керамики.
Также были изучены основные типы обжига и техники, подходящие для создания изделия выполненного в технике чернолощения.
В ходе работы был найден новый способ лощения изделия, который помогает сохранить блеск, делая изделие более плотным, стирая все отпечатки пальцев. После обжига изделие остаётся блестящим и имеет синий оттенок.
Эта техника зародилась давно, но сейчас она практически не используется — ни керамической промышленностью, ни художниками-керамистами. Данная курсовая работа является попыткой возродить забытые традиции и техники и дать им новую жизнь.
- История создания чернолощеной керамики
- Инструменты и материалы для изготовления чернолощеной керамики
- Технология выполнения чернолощёной керамики
- Обжиг
- Последовательность выполнения работы
- Основные принципы проведения восстановительного обжига
- Исследовательская часть
Другая информация:
Эволюция исторической живописи
Историческая живопись в современном понимании этого термина есть изображение значительных событий в развитии общества. Ее предмет – это не только знаменательные события далекого прошлого, но так же и современная художнику жизнь, конкретны ...
60-е годы. Завершение творческого пути
Шестидесятые годы знаменуют новый и последний этап в творческом развитии Тьеполо. В декоративной живописи первые его симптомы мы наблюдаем в плафонах палаццо Каносса в Вероне и палаццо Пизани в Венеции. Основные принципы нового декоративн ...
Живопись Микеланджело «Святое семейство», или
«Мадонна Дони»
О живописи Микеланджело говорил подчас с высокомерием, даже раздражением, как не о своем ремесле. И однако, под впечатлением его живописи Гете писал в своем дневнике: «Я уже не ощущаю вкуса к природе, так как я не могу на нее смотреть так ...


Меню сайта