Глина – настоящий природный материал, так давно известный человеку. С ней удобно и просто работать, она сохраняет в себе тепло человеческих рук, «душу мастера», историю эпохи. Глина является незаменимым материалом, в ней можно выразить себя.
Данная курсовая работа посвящена чернолощению, древнему искусству делать керамику прочной, водостойкой. Изделие приобретает чёрный цвет и блеск металла.
Работа в технике чернолощения является не только интересной, но и экспериментально новой в данных условиях. Всегда существует риск испортить изделия, но помимо этого появляется свобода для творчества. Даже в случае неудачного обжига остаётся бесценный опыт, которым можно поделится. Проблема нами видится в том, что в настоящее время в декоративном искусстве практически не используется технология чернолощения, несмотря на свою уникальность, оригинальность и эффектность, соответственно это и определило выбор темы: «Чернолощеная керамика».
Целью данной работы является изучение техники чернолощения, создание водостойкой керамики и воплощение в материале декоративного ковша, а также изучение особенностей глины и восстановительного обжига.
Объектом данной курсовой работы является художественная керамика как вид декоративного искусства
Предмет курсовой работы - технология чернолощения в художественной керамике.
Поставленная цель определила следующие задачи курсовой работы:
ü изучить историю чернолощеная керамических изделий;
ü изучить свойства глины;
ü изучить технику чернолощения;
ü описать методику выполнения творческой работы;
ü определить основные принципы проведения восстановительного обжига;
ü раскрыть особенности глиняных изделий в различных условиях;
ü поиск новых способов лощения и обжига.
Отчасти данная курсовая работа является теоретической, но есть возможность изучить технику чернолощения на примере небольшого изделия. Изделие для практической работы выбрано не случайно. Одно сделано на гончарном круге, второе - ковш, является исконно русской формой, что помогает лучше понять историю возникновения чернолощёной керамики.
Также были изучены основные типы обжига и техники, подходящие для создания изделия выполненного в технике чернолощения.
В ходе работы был найден новый способ лощения изделия, который помогает сохранить блеск, делая изделие более плотным, стирая все отпечатки пальцев. После обжига изделие остаётся блестящим и имеет синий оттенок.
Эта техника зародилась давно, но сейчас она практически не используется — ни керамической промышленностью, ни художниками-керамистами. Данная курсовая работа является попыткой возродить забытые традиции и техники и дать им новую жизнь.
- История создания чернолощеной керамики
- Инструменты и материалы для изготовления чернолощеной керамики
- Технология выполнения чернолощёной керамики
- Обжиг
- Последовательность выполнения работы
- Основные принципы проведения восстановительного обжига
- Исследовательская часть
Другая информация:
Биография
Каспар Давид Фридрих 1774–1840
Фридрих писал: «Единственным подлинным кладезем искусства является наше сердце. Оно говорит на языке чистой детской души. То произведение, которое не вылилось из этого источника, может быть только фокуснича ...
Сущность, основные функции и предмет науки
Сегодня, на рубеже веков и тысячелетий, любому образованному человеку понятен, если не вполне ясно, то хотя бы интуитивно смысл слова «наука».
Однако если заняться анализом этого смысла, то выясняется, что слово «наука» как существительн ...
Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной
культуры
Формированию у детей художественного вкуса и способностей к эстетическому восприятию окружающего мира способствуют разные формы и методы работы с детьми в детской библиотеке. На мероприятиях, отвечающих духовным потребностям читателей (сф ...
Меню сайта