Чернолощеная керамика

Статьи по культуре » Чернолощеная керамика

Глина – настоящий природный материал, так давно известный человеку. С ней удобно и просто работать, она сохраняет в себе тепло человеческих рук, «душу мастера», историю эпохи. Глина является незаменимым материалом, в ней можно выразить себя.

Данная курсовая работа посвящена чернолощению, древнему искусству делать керамику прочной, водостойкой. Изделие приобретает чёрный цвет и блеск металла.

Камень варшавское шоссе посмотреть. | Аренда мобильных дизельных котельных читать дальше.

Работа в технике чернолощения является не только интересной, но и экспериментально новой в данных условиях. Всегда существует риск испортить изделия, но помимо этого появляется свобода для творчества. Даже в случае неудачного обжига остаётся бесценный опыт, которым можно поделится. Проблема нами видится в том, что в настоящее время в декоративном искусстве практически не используется технология чернолощения, несмотря на свою уникальность, оригинальность и эффектность, соответственно это и определило выбор темы: «Чернолощеная керамика».

Целью данной работы является изучение техники чернолощения, создание водостойкой керамики и воплощение в материале декоративного ковша, а также изучение особенностей глины и восстановительного обжига.

Объектом данной курсовой работы является художественная керамика как вид декоративного искусства

Предмет курсовой работы - технология чернолощения в художественной керамике.

Поставленная цель определила следующие задачи курсовой работы:

ü изучить историю чернолощеная керамических изделий;

ü изучить свойства глины;

ü изучить технику чернолощения;

ü описать методику выполнения творческой работы;

ü определить основные принципы проведения восстановительного обжига;

ü раскрыть особенности глиняных изделий в различных условиях;

ü поиск новых способов лощения и обжига.

Отчасти данная курсовая работа является теоретической, но есть возможность изучить технику чернолощения на примере небольшого изделия. Изделие для практической работы выбрано не случайно. Одно сделано на гончарном круге, второе - ковш, является исконно русской формой, что помогает лучше понять историю возникновения чернолощёной керамики.

Также были изучены основные типы обжига и техники, подходящие для создания изделия выполненного в технике чернолощения.

В ходе работы был найден новый способ лощения изделия, который помогает сохранить блеск, делая изделие более плотным, стирая все отпечатки пальцев. После обжига изделие остаётся блестящим и имеет синий оттенок.

Эта техника зародилась давно, но сейчас она практически не используется — ни керамической промышленностью, ни художниками-керамистами. Данная курсовая работа является попыткой возродить забытые традиции и техники и дать им новую жизнь.

Другая информация:

Структурные элементы модели проектирования гармоничной предметной среды
Как уже было сказано, методологическое значение использования понятия «структура» связано с тем, что оно позволяет фиксировать не только необходимые элементы модели, но и характер связей между ними, устойчивость этих связей при изменении ...

Укладка волос волнами с использованием фена
Начинать работу с феном нужно на пробной пряди. Её смачивают не очень обильно, слабее, чем при холодной укладке. Прядь, прикрепленную к дощечке, подворачивают от себя и хорошо расчесывают. Затем волосам придают расческой определенное нап ...

Роль выставки в жизни музея
Как и всякое явление, концепция музейной коммуникации постоян­но меняется в зависимости от перемен, происходящих в обществе и в научном познании. В конце XX в., в период глобализации, мировое со­общество вышло на такой сложный период свое ...