Глина – настоящий природный материал, так давно известный человеку. С ней удобно и просто работать, она сохраняет в себе тепло человеческих рук, «душу мастера», историю эпохи. Глина является незаменимым материалом, в ней можно выразить себя.
Данная курсовая работа посвящена чернолощению, древнему искусству делать керамику прочной, водостойкой. Изделие приобретает чёрный цвет и блеск металла.
Работа в технике чернолощения является не только интересной, но и экспериментально новой в данных условиях. Всегда существует риск испортить изделия, но помимо этого появляется свобода для творчества. Даже в случае неудачного обжига остаётся бесценный опыт, которым можно поделится. Проблема нами видится в том, что в настоящее время в декоративном искусстве практически не используется технология чернолощения, несмотря на свою уникальность, оригинальность и эффектность, соответственно это и определило выбор темы: «Чернолощеная керамика».
Целью данной работы является изучение техники чернолощения, создание водостойкой керамики и воплощение в материале декоративного ковша, а также изучение особенностей глины и восстановительного обжига.
Объектом данной курсовой работы является художественная керамика как вид декоративного искусства
Предмет курсовой работы - технология чернолощения в художественной керамике.
Поставленная цель определила следующие задачи курсовой работы:
ü изучить историю чернолощеная керамических изделий;
ü изучить свойства глины;
ü изучить технику чернолощения;
ü описать методику выполнения творческой работы;
ü определить основные принципы проведения восстановительного обжига;
ü раскрыть особенности глиняных изделий в различных условиях;
ü поиск новых способов лощения и обжига.
Отчасти данная курсовая работа является теоретической, но есть возможность изучить технику чернолощения на примере небольшого изделия. Изделие для практической работы выбрано не случайно. Одно сделано на гончарном круге, второе - ковш, является исконно русской формой, что помогает лучше понять историю возникновения чернолощёной керамики.
Также были изучены основные типы обжига и техники, подходящие для создания изделия выполненного в технике чернолощения.
В ходе работы был найден новый способ лощения изделия, который помогает сохранить блеск, делая изделие более плотным, стирая все отпечатки пальцев. После обжига изделие остаётся блестящим и имеет синий оттенок.
Эта техника зародилась давно, но сейчас она практически не используется — ни керамической промышленностью, ни художниками-керамистами. Данная курсовая работа является попыткой возродить забытые традиции и техники и дать им новую жизнь.
- История создания чернолощеной керамики
- Инструменты и материалы для изготовления чернолощеной керамики
- Технология выполнения чернолощёной керамики
- Обжиг
- Последовательность выполнения работы
- Основные принципы проведения восстановительного обжига
- Исследовательская часть
Другая информация:
Праздник середины осени
Праздник середины осени «Чжунцюцзе» – третий из главных китайских праздников, помимо Нового года и Праздника Лета. Он известен в Китае с глубокой древности и завершает сезон полевых работ, уборки и обмолота урожая. Он празднуется 15 числа ...
Художественная самодеятельность
сегодня
Художественная самодеятельность продолжает жить и сегодня. Задачами современной художественной самодеятельности являются – проведение общегородских праздников, массовых гуляний.
В программу развития культуры входит стимулирование народно ...
Ценности жизни и культуры в древних цивилизациях
Уже было отмечено, что в древних цивилизациях жизнь начала ощущаться и осознаваться в качестве ценности, или, может быть, точнее сказать, – значимости. Правда, значимость ее была различной, в зависимости от того, как в данной цивилизации ...
Меню сайта