Исследовательская часть

Статьи по культуре » Чернолощеная керамика » Исследовательская часть

Эта часть курсовой работы посвящена исследованию материалов, после проведения обжига керамики, принимая во внимание исторический аспект.

Техника чернолощения заключается в проведении восстановительного или утильного обжига, избегая окислительного. Изделие в необожженном виде коптится без доступа кислорода в связи с чем получается насыщенный чёрный цвет с металлическим отливом. Это и является отловным отличаем от техники букеро. При работе с этой техникой после лощения проводится окислительный обжиг. Блеск изделий теряется и они приобретают оранжевый или красный цвет терракоты. Позже производится повторный обжиг, восстановительный. Изделия получаются задымленными, но не так равномерно как при чернолощении. Техника букеро отличается от чернолощения матовостью цвета, а так же его неравномерным распределением. Цвет может колебаться от чёрного до оранжевого, что прекрасно декорирует изделие. Для букеро характерен и второй подход. Когда после окислительного обжига горячее изделие достают из печи и не давая остыть бросают в металлическое ведро и закрывают крышкой, а все щели замазывают глиной. Под воздействием тепла стружки начинают гореть и выделяют много дыма, а изделие в нём коптится. Эффект получается тот же что и от восстановительного обжига: матовая поверхность, неровное распределение черного цвета.

Изделия выполненные в технике чернолощения отличаются равномерностью распределения цвета, металлическим блеском и звуком, они более изящны.

Главный смысл и идея данной работы заключалась в попытке возрождения давно забытой техники чернолощения.

В ходе работы над изделием выполненной в этой технике были сделаны следующие выводы:

Обязательность изучения истории, необходимо знать особенности глины;

Необходимость изучения истории самой техники. Были проведены исследования, сравнение различных техник: раку, букеро.

Была проведена работа по изучению лощения, как это можно выполнить быстрее, при этом выравнивая форму и придавая изделию блеск.

Стоит указать что данная работа является нововведением. Как написал в своей книге Александр Поверин: «Мне иногда кажется, что забыто людьми уже гораздо больше, чем осталось открыть, и по этому в последнее время человечество все сильнее и сильнее тянется к своему прошлому». Данная работа может заинтересовать любого человека, так как сама техника не является традиционной. Чернолощение наделяет керамику свойствами металл, блеск, водонепроницаемость и звон, если по ней постучать. Стоит отметить, что обжиг проводился в условиях не подходящих для чернолощения.

Цель изучение техники чернолощения, создание водостойкой керамики и воплощение в материале декоративного ковша, а также изучение особенностей глины и восстановительного обжига. Все поставленные задачи были реализованы.

Работа по возрождению старинной техники поражала своей сложностью и обилием информации, она также является очень интересной. А изделие передает «тепло человеческих рук» и хранит глубокий смысл, опыт мастеров и историю многих поколений гончаров.

Другая информация:

Кубизм
В "кубическом" периоде Пикассо выделяют несколько этапов. " Сезанновский" кубизм, представленный в работах "Бидон и миски" (1908), "Три женщины" (1908), "Женщина с веером" (1909) и других, ...

Значение фаллического культа
В пещере Ла Мадлен найдена галька явно фаллической формы с выгравированными мужчиной и женщиной на противоположных сторонах. По всей вероятности, гинандроморфные образы символизируют единство родовой корпорации. Отдельным находкам исследо ...

Португалия
Старинный национальный цвет страны – зеленый, который по одним источникам происходит от геральдического цвета принца Генриха Мореплавателя, а по другим – от духовно рыцарских традиций. Красный цвет появился на флаге страны после свержения ...