Важнейшей функцией культуры является функция социализации и инкультурации. Социализацией называется процесс усвоения человеческим индивидом определенных знаний, норм и ценностей, необходимых для жизни в качестве полноправного члена общества. Вместе с тем социализация обеспечивает стабильность общества. В обществе, как и в природе, постоянно происходит смена поколений, люди рождаются и умирают. Но в отличие от животных человек не имеет врожденных программ действий. Эти программы он получает от культуры, научается жить, мыслить и действовать в соответствии с ними.
Освоение социального опыта личностью начинается с раннего детства. Образцы поведения, которые демонстрируют родители, сознательно или бессознательно перенимают дети, определяя тем самым свое поведение на многие годы вперед. Большое влияние на детей оказывают также примеры поведения, которые демонстрируют сверстники, учителя, вообще взрослые. Детство – важнейший период социализации, именно в детстве почти на 70% формируется личность. Но социализация на этом не заканчивается. Она – процесс непрерывный, не останавливающийся на протяжении всей человеческой жизни. Так усваивается социальный опыт, накопленный народом, сохраняется и передается из поколения в поколение культурная традиция, что обеспечивает стабильность культуры.
Каждый человек волею обстоятельств оказывается погруженным в определенную культурную среду, из которой он впитывает, усваивает систему знаний, ценностей, нормы поведения. Этот процесс усвоения навыков и знаний, необходимых для жизни в той или иной культуре, получил название инкулътурация.
Процессы социализации и инкультурации заключаются не только в формировании среды, окружающей человека, они предполагают активную внутреннюю работу самого человека, стремящегося овладеть необходимой для жизни информацией. Поэтому, усвоив обязательный для данной культуры комплекс знаний, человек начинает развивать свои индивидуальные способности – будь то музыкальные или художественные задатки, интерес к математике или технике, словом, все, что может пригодиться в будущем – все равно, станет ли это профессией или занятием в часы досуга.
Приведенная классификация основных функций культуры – одна из возможных. Однако в любой классификации (по каким угодно основаниям) разграничение функций культуры будет достаточно условным. Ведь в реальной жизни все функции тесно переплетены и практически представляют собой единый процесс, в целом обеспечивая культурную динамику.
Другая информация:
Альбрехт Альтдорфер - основатель Дунайской школы
Немецкий живописец и график Альбрехт Альтдорфер (около 1480-1538) относящийся к мастерам Северного Возрождения, вошел в историю искусства как глава Дунайской школы, объединявшей художников, работавших на юге Германии в городах на берегах ...
Снова за границей
В начале лета 1922 через Каунас художник направился в Берлин, чтобы узнать о судьбе выставленных перед войной работ. В Берлине обучился новым для себя печатным техникам — офорту, сухой игле, ксилографии; в 1922 награвировал серию офортов, ...
Укладка волос на бигуди
Бывает 4-х видов:
1. Бигуди металлические с палочкой.
2. Бигуди металлические без палочки.
3. Бигуди с ершиком.
4. Бигуди для вертикальной укладки.
Укладка волос на бигуди может являться как самостоятельным видом, так и дополнительны ...
Меню сайта