Творчество Франсиско Гойи как отражение драматизма эпохи

Статьи по культуре » Творчество Франсиско Гойи как отражение драматизма эпохи

Франсиско Хосе де Гойя (1746-1828) - выдающийся испанский художник первой трети XIX века, один из основоположников реализма нового времени, стремившийся отразить в своем зрелом периоде творчества мрачные стороны испанской действительности, исторические судьбы испанской нации в эпоху наполеоновской интервенции.

Первые работы Гойи были, по преимуществу, декоративны - это уличные сценки, празднества, прогулки, игры, мастерски исполненные портреты вельмож. В восьмидесятые годы наступает полоса официальных успехов в жизни Гойи - его избирают членом Королевской академии искусств, он становится ее вице-директором, а через 10 лет - и директором живописного отделения Академии. Венцом его честолюбивых стремлений становится призвание на должность придворного художника. Однако вскоре Гойя понял, что оказался в золотой клетке. Долгий и мучительный роман с герцогиней Каэтаной Альбой позволил ему остро ощутить двусмысленность своего социального положения.

За этим последовала страшная болезнь - Гойя лишился слуха. Сначала он сторонится людей и уходит в себя, находя отдушину только в живописи, но в начале 1794 года, когда слух потерян окончательно, Гойя берется за кисть, и в его творчестве происходит перелом. В 90-е годы мрачные стороны испанской действительности встают перед ним во всей их неприкрытой наготе.

Другая информация:

Праздники Кантабрии
Места контрастов, где зеленые долины соседствуют с горными вершинами и синей водой. Гербы на воротах старинных особняков напоминают о гордом прошлом, а в долинах, спрятанных между горными массивами, жизнь проходит мирно и спокойно, как и ...

Свойства библиографической информации
Можно выделить пять основных свойств библиографической информации: двойственность, разнообразие содержания и формы, пребывание в состоянии связанности и отчужденности, движения и покоя, концентрации и рассеяния [11]. 1. Двойственность би ...

История возникновения
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Од ...