Творчество Франсиско Гойи как отражение драматизма эпохи

Статьи по культуре » Творчество Франсиско Гойи как отражение драматизма эпохи

Франсиско Хосе де Гойя (1746-1828) - выдающийся испанский художник первой трети XIX века, один из основоположников реализма нового времени, стремившийся отразить в своем зрелом периоде творчества мрачные стороны испанской действительности, исторические судьбы испанской нации в эпоху наполеоновской интервенции.

Первые работы Гойи были, по преимуществу, декоративны - это уличные сценки, празднества, прогулки, игры, мастерски исполненные портреты вельмож. В восьмидесятые годы наступает полоса официальных успехов в жизни Гойи - его избирают членом Королевской академии искусств, он становится ее вице-директором, а через 10 лет - и директором живописного отделения Академии. Венцом его честолюбивых стремлений становится призвание на должность придворного художника. Однако вскоре Гойя понял, что оказался в золотой клетке. Долгий и мучительный роман с герцогиней Каэтаной Альбой позволил ему остро ощутить двусмысленность своего социального положения.

За этим последовала страшная болезнь - Гойя лишился слуха. Сначала он сторонится людей и уходит в себя, находя отдушину только в живописи, но в начале 1794 года, когда слух потерян окончательно, Гойя берется за кисть, и в его творчестве происходит перелом. В 90-е годы мрачные стороны испанской действительности встают перед ним во всей их неприкрытой наготе.

Другая информация:

Версаль в конце XVII – начале XVIII в. как символ абсолютной власти
Конец XVII – начало XVIII века во Франции связано с периодом абсолютной монархии и правления Людовика XIV. Задачей Людовика было укрепить и продемонстрировать величие монархии всему миру. Стремясь придать своему двору как можно больше бле ...

Итоги 100-летия со дня рождения
Итоги 100-летия со дня рождения волшебника подводят не только искусствоведы, но и экономисты. Одно из величайших достижений Диснея, по их словам, заключается в том, что он "сумел поставить фантазию на промышленную основу". Сегод ...

Наука и другие области культуры
Научное познание мира существенно отличается от эстетической формы познания. Хотя наука и искусство есть отражение действительности, но в науке это отражение осуществляется в форме понятий и категорий, а в искусстве – в форме художественн ...