Творчество Франсиско Гойи как отражение драматизма эпохи

Статьи по культуре » Творчество Франсиско Гойи как отражение драматизма эпохи

Франсиско Хосе де Гойя (1746-1828) - выдающийся испанский художник первой трети XIX века, один из основоположников реализма нового времени, стремившийся отразить в своем зрелом периоде творчества мрачные стороны испанской действительности, исторические судьбы испанской нации в эпоху наполеоновской интервенции.

Первые работы Гойи были, по преимуществу, декоративны - это уличные сценки, празднества, прогулки, игры, мастерски исполненные портреты вельмож. В восьмидесятые годы наступает полоса официальных успехов в жизни Гойи - его избирают членом Королевской академии искусств, он становится ее вице-директором, а через 10 лет - и директором живописного отделения Академии. Венцом его честолюбивых стремлений становится призвание на должность придворного художника. Однако вскоре Гойя понял, что оказался в золотой клетке. Долгий и мучительный роман с герцогиней Каэтаной Альбой позволил ему остро ощутить двусмысленность своего социального положения.

За этим последовала страшная болезнь - Гойя лишился слуха. Сначала он сторонится людей и уходит в себя, находя отдушину только в живописи, но в начале 1794 года, когда слух потерян окончательно, Гойя берется за кисть, и в его творчестве происходит перелом. В 90-е годы мрачные стороны испанской действительности встают перед ним во всей их неприкрытой наготе.

Другая информация:

Обувь
В качестве материала для изготовления обуви использовались шкуры животных, дубленую кожу, реже мех, древесную кору, пеньковую веревку. Древнейшей у русских следует считать кожаную обувь, которую не шили, а морщили - стягивали кусочек кожи ...

Переезд в Москву
Документальные свидетельства в качестве первой московской даты Малевича также фиксируют 1905 год: пятого августа этого года он впервые подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако среди принятых студен ...

Технологическая трактовка культуры
Технологическая культура — степень технологического совершенства. В живой природе действия биологических особей являются инстинктивными, то есть предопределены заложенными в них и передающимися биологическим путем по наследству программа ...