Культура Малой и Средней Азии периода эллинизма

Статьи по культуре » Эллинистическая культура » Культура Малой и Средней Азии периода эллинизма

Страница 4

В кушанской архитектуре, как свидетельствуют раскопки, внешняя монументальная парадность дворцовых и храмовых комплексов сочеталась с пышностью внутреннего убранства. Живописные и скульптурные композиции последовательно и с большой детализацией развёртывали на стенах храмов и дворцов религиозные сцены и групповые портреты членов царской семьи в окружении воинов и слуг.

Рассматривая Парфянскую культуру как пример синтеза восточной и греческой культур, можно сказать, что, очень высокого развития достигла парфянская архитектура: несмотря на явное преобладание в ней эллинистических приемов и традиций, "лицо" парфянской архитектуры определяет их сочетание с древневосточным архитектурным наследием (купольные своды особой конструкции, большое развитие открытых во двор помещений под сводом или на столбах).

В изобразительном искусстве разных областей Парфии местные черты часто выглядят как бы сглаженными - прежде всего потому, что художники в далеких областях Парфянской державы часто следовали одним и тем же эллинистическим образцам, наполняя их, однако, своим содержанием (как это было, например, с изображениями божеств в Хатре). Широкое распространение определенного набора эллинистических сюжетов и образов (особенно популярна была, например, фигура Геракла), чисто внешних атрибутов нередко переосмысляемых изображений характерно в это время для огромной территории - от Средиземноморья до Индийского океана. Одни области, как, например, Парс, оказались в меньшей степени затронутыми этими веяниями эпохи, другие - в большей.

Эллинистические города - это одно из самых ярких впечатлений, остающихся от того периода, их интенсивное строительство является показателем развития эллинистической экономики.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Осуществление проекта
Отправной точкой в создании художественного проекта экспозиции явилась идея о «единстве» природы и человека в древности, выражавшемся, прежде всего, в определяющем влиянии природного ландшафта, климата на материальную и духовную культуру. ...

Особенности элитарной культуры
Эта культура принципиально обращается только к элите, это культура "аристократического инстинкта", касты, но не демоса. Она не стремится к тому, чтобы быть понятой всеми: она замкнута, герметична, доступна лишь незаурядным людя ...

Творчество мастера в период революции. Термидорианский переворот
В Салоне 1789 года, открытие которого состоялось в атмосфере революционного напряжения, внимание всех приковывает картина Давида, выставленная под названием «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыно ...