Культура Малой и Средней Азии периода эллинизма

Статьи по культуре » Эллинистическая культура » Культура Малой и Средней Азии периода эллинизма

Страница 4

В кушанской архитектуре, как свидетельствуют раскопки, внешняя монументальная парадность дворцовых и храмовых комплексов сочеталась с пышностью внутреннего убранства. Живописные и скульптурные композиции последовательно и с большой детализацией развёртывали на стенах храмов и дворцов религиозные сцены и групповые портреты членов царской семьи в окружении воинов и слуг.

Рассматривая Парфянскую культуру как пример синтеза восточной и греческой культур, можно сказать, что, очень высокого развития достигла парфянская архитектура: несмотря на явное преобладание в ней эллинистических приемов и традиций, "лицо" парфянской архитектуры определяет их сочетание с древневосточным архитектурным наследием (купольные своды особой конструкции, большое развитие открытых во двор помещений под сводом или на столбах).

В изобразительном искусстве разных областей Парфии местные черты часто выглядят как бы сглаженными - прежде всего потому, что художники в далеких областях Парфянской державы часто следовали одним и тем же эллинистическим образцам, наполняя их, однако, своим содержанием (как это было, например, с изображениями божеств в Хатре). Широкое распространение определенного набора эллинистических сюжетов и образов (особенно популярна была, например, фигура Геракла), чисто внешних атрибутов нередко переосмысляемых изображений характерно в это время для огромной территории - от Средиземноморья до Индийского океана. Одни области, как, например, Парс, оказались в меньшей степени затронутыми этими веяниями эпохи, другие - в большей.

Эллинистические города - это одно из самых ярких впечатлений, остающихся от того периода, их интенсивное строительство является показателем развития эллинистической экономики.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Возникновение ваххабизма
Основателем ваххабизма является выходец из племени тимим, обитавшего в Неджде (центральный район нынешнего Саудовского королевства), Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (1703-1792 гг.), изложивший свои взгляды в “Китаб аль-таухид (Книге единобожи ...

Практическое применение «теней» в дизайне и архитектуре
Очень часто мы воспринимаем тень как что-то само собой разумеющееся, возникающее ниоткуда и не зависящее от людей. Но создатели Спасо-преображенского храма Мирожского монастыря, видимо, так не считали. Этот храм был построен с учётом всех ...

Достижение конгруэнтности в ходе реализации теоретической модели
Поскольку фундаментальным понятием при построении модели создания гармоничной предметной среды становится «конгруэнтность», в начале главы можно привести схему, иллюстрирующую связь этого термина с остальными понятиями, необходимыми для р ...