Воспитание экологической культуры у студентов

Статьи по культуре » Экологическая культура нравственных отношений » Воспитание экологической культуры у студентов

Страница 1

Как уже отмечалось выше, особое значение имеет процесс формирования экологической культуры в период обучения в высшей школе. Для какой бы деятельности ни готовился специалист, он должен обладать экологической этикой и экологической культурой. И если передача знаний, умений, навыков – задача специалистов, то формирование отношения к природе, целей и мотивов взаимодействия с ней, готовности выбрать экологически целесообразные стратегии деятельности – задача всех педагогов. Поэтому экологизация образования рассматривается как важная современная тенденция в образовательных системах. Она предусматривает реализацию принципов преемственности, интегративности, междисциплинарности и проблемности.

Именно в стенах вуза студенты приобщаются к научно-исследовательской работе, к творческому поиску решения проблем в области окружающей среды. Учебно-исследовательская деятельность учащихся обеспечивает формирование всех компонентов экологической культуры. Следовательно, одним из педагогических условий, способствующих повышению экологической культуры студентов, будет поощрение междисциплинарных научно-исследовательских работ, имеющих экологическую направленность, а также проведение мероприятий по презентации экологических работ.

Несомненно, дополнительным педагогическим условием повышения экологической культуры учащихся будет создание экологической воспитывающей среды в университетском городке. Именно педагогическая среда оказывает большое влияние на поведение личности, т.е. на проявление не только внутренней, но и внешней экологической культуры. Экологизированная педагогическая среда является условием и средством формирования экологичной личности.

Другим условием формирования экологической культуры студентов является повышение экологической культуры преподавателей, предполагающее, в первую очередь, развитие способностей и умений экологизировать процесс преподавания. Высокая экологическая культура должна в недалеком будущем стать важным квалификационным критерием преподавателя вуза.

Попробуем определить основные направления по экологическому воспитанию студентов:

· формирование у специалиста современного научного мировоззрения, включающего оценку возможных неблагоприятных последствий антропогенной деятельности для биосферы и человечества;

· подготовка научных и научно-педагогических кадров в области экологии и рационального природопользования, организаторов и будущих руководителей всех уровней экологического образования в образовательных учреждениях;

· формирование широкой инфраструктуры и информационного обеспечения экологического просвещения населения с участием вузов;

· понимание необходимости личного, конкретного участия в практической экологической деятельности и ее результативное осуществление;

· представление о технических, экономических, организационных, информационных возможностях и путях решения экологических проблем.

Теперь выделим средства достижения должного уровня экологического воспитания у студентов:

· приобщение студентов к конкретной экологической деятельности через организацию производственной, полевой и общественно-политической практики, экологических студенческих отрядов;

· расширение практики создания творческих студенческих коллективов по решению проблем рационального природопользования и экологического образования;

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Культура Украине во второй половине ХХ века и на современном этапе
В послевоенные годы расширилась сеть научно-исследовательских учреждений, увеличилась численность научных кадров. Возобновили свою работу Киевский, Харьковский, Одесский государственные университеты. К 1950 г. действовало 222 тысячи школ. ...

Взаимодействие театра и публики
Если репертуар – это лицо театра, то состав его аудитории и зрительские предпочтения – своеобразное отображение этого лица. Смотрясь в аудиторию, театр может увидеть себя (так же как зритель в театре находит себя). При довольно широком о ...

Основные положения рук
Руки в русском танце очень выразительны, и положения их разнообразны. В сочетании с движениями головы и корпуса они передают характер, настроение исполнителя, придают танцу национальную окраску и особую выразительность. Здесь так существ ...