Воспитание экологической культуры у студентов

Статьи по культуре » Экологическая культура нравственных отношений » Воспитание экологической культуры у студентов

Страница 2

· осуществление в рамках педагогической практики в детских оздоровительных лагерях и других внешкольных формах специальной экологической практики по изучению экологической обстановки местности, поиску и реализации решений по ее стабилизации и улучшению;

· оказание студентам по месту жительства помощи в организации экологических мероприятий;

· включение в кафедральные планы научно-исследовательских работ тематики, связанной с экологией и природоохранной деятельностью, и вовлечение студентов в выполнение этих работ;

· внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексных планов непрерывной экологической подготовки студентов, в том числе и экологической практики;

· создание и укрепление материальной базы для профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях.

Итак, для формирования экологически активной личности будущего специалиста необходимо более активно развивать ориентацию вузовского образования на междисциплинарную кооперацию знаний и на повышение качества экологической подготовки выпускников.

Выделим критерии экологической культуры студентов:

· наличие фундаментальных экологических знаний и представлений, а также навыков взаимодействия с природными объектами;

· сформированность системы убеждений и ценностей, характеризующих отношение личности к природе;

· выполнение научных исследований по экологической проблематике;

· понимание ответственности будущего специалиста за результаты своей профессиональной деятельности в связи с сохранением гармоничных отношений в системе природа - человек - общество;

· практикоориентированность имеющихся экологических знаний и убеждений;

· постоянная потребность в общении с природой.

О высокой экологической культуре можно говорить, лишь при максимально возможном для каждой личности одновременном наличии всех или большинства предложенных показателей.

Таким образом, мы видим, что воспитание экологической культуры у учащихся высших учебных заведений является на сегодняшний момент очень важным и значимым, так как экологически воспитывая студентов, мы экологически воспитываем все общество.

Итак, мы изучили понятие «экологическая культура нравственных отношений».

Экологическая культура – это совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.

В настоящее время проводится множество различных исследований о понимании обществом понятия «экологическая культура».

На основе проведенного среди детских библиотекарей города Москвы исследования, можно сделать вывод о том, что понимание экологической культуры у каждого свое, и понимание это довольно неполное, одностороннее. Однако, если соединить определения, данные респондентами, получится хорошее, полное и понятное определение экологической культуры.

Формирование экологической культуры должно основываться на нравственных началах.

К основным принципам экологического воспитания личности относятся:

· комплексность и междисциплинарный подход;

· систематичность и непрерывность изучения экологического материала;

· сочетание обучения с выходом в сферу практики;

· взаимосвязь глобального, регионального и местного аспектов;

· учет возрастных особенностей, интеллектуального и эмоционально-волевого начала в психике людей.

Страницы: 1 2 3

Другая информация: