· осуществление в рамках педагогической практики в детских оздоровительных лагерях и других внешкольных формах специальной экологической практики по изучению экологической обстановки местности, поиску и реализации решений по ее стабилизации и улучшению;
· оказание студентам по месту жительства помощи в организации экологических мероприятий;
· включение в кафедральные планы научно-исследовательских работ тематики, связанной с экологией и природоохранной деятельностью, и вовлечение студентов в выполнение этих работ;
· внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексных планов непрерывной экологической подготовки студентов, в том числе и экологической практики;
· создание и укрепление материальной базы для профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях.
Итак, для формирования экологически активной личности будущего специалиста необходимо более активно развивать ориентацию вузовского образования на междисциплинарную кооперацию знаний и на повышение качества экологической подготовки выпускников.
Выделим критерии экологической культуры студентов:
· наличие фундаментальных экологических знаний и представлений, а также навыков взаимодействия с природными объектами;
· сформированность системы убеждений и ценностей, характеризующих отношение личности к природе;
· выполнение научных исследований по экологической проблематике;
· понимание ответственности будущего специалиста за результаты своей профессиональной деятельности в связи с сохранением гармоничных отношений в системе природа - человек - общество;
· практикоориентированность имеющихся экологических знаний и убеждений;
· постоянная потребность в общении с природой.
О высокой экологической культуре можно говорить, лишь при максимально возможном для каждой личности одновременном наличии всех или большинства предложенных показателей.
Таким образом, мы видим, что воспитание экологической культуры у учащихся высших учебных заведений является на сегодняшний момент очень важным и значимым, так как экологически воспитывая студентов, мы экологически воспитываем все общество.
Итак, мы изучили понятие «экологическая культура нравственных отношений».
Экологическая культура – это совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.
В настоящее время проводится множество различных исследований о понимании обществом понятия «экологическая культура».
На основе проведенного среди детских библиотекарей города Москвы исследования, можно сделать вывод о том, что понимание экологической культуры у каждого свое, и понимание это довольно неполное, одностороннее. Однако, если соединить определения, данные респондентами, получится хорошее, полное и понятное определение экологической культуры.
Формирование экологической культуры должно основываться на нравственных началах.
К основным принципам экологического воспитания личности относятся:
· комплексность и междисциплинарный подход;
· систематичность и непрерывность изучения экологического материала;
· сочетание обучения с выходом в сферу практики;
· взаимосвязь глобального, регионального и местного аспектов;
· учет возрастных особенностей, интеллектуального и эмоционально-волевого начала в психике людей.
Другая информация:
Функции культуры
Сложная и многоуровневая структура культуры определяет разнообразие ее функций в жизни общества и человека. Но в вопросе о количестве функций культуры среди культурологов нет полного единодушия. Тем не менее все они соглашаются с идеей по ...
Взаимоотношения с женщинами
И все же самыми существенными для понимания личности Бодлера являются его взаимоотношения с женщинами. Безумных влюбленностей в юности он не испытывал, однако был неутомимым посетителем борделей. Робость и неуверенность в себе как в мужчи ...
Актерская карьера
Никита Михалков впервые появился на киноэкране в 14 лет, сыграв эпизодическую роль в фильме Константина Воинова «Солнце светит всем». Затем последовали съемки в антирелигиозной драме Василия Ордынского «Тучи над Борском» (1960), а в 1961 ...
Меню сайта