Возникновение искусства как особой формы познания

Статьи по культуре » Человек как основная тема и главный предмет искусства » Возникновение искусства как особой формы познания

Страница 3

Характерной особенностью фольклора была неразработанность и просто невыделенность отдельных видов и жанров искусства: например, народная драма включала в себя наряду со словесным диалогом пантомиму, пе­ние, элементы клоунады и т. д. Неразделенность искусства на виды и жанры была следствием отсутствия специализаций художественных способностей.

Этапом в развития искусства стал процесс его профессионализации. Профессиональное искусство явилось результатом формирования и выделения индивидуальности, личности, осознавшей свою «особость» и стремящейся к утверждению этой своей осознаваемой непохожести, своего особого видения мира.

Таким образом, профессионализация искусства способствовала тому, что творчество приобретает личностный характер.

Теперь перед искусством ставится цель — давать знание уже не только об окружающем мире, но и о том или ином восприятии его человеком.

Развитие общественных отношений, происходящие в общественной жизни перемены, усложнение внутренней жизни и внутреннего мира человека — все это расширило круг тем, освещаемых в искусстве.

Это привело к созданию целой системы видов искусства, способной отражать все богатство социальных связей человека, все аспекты его многосторонне проявляющейся сущности.

Поэтому можно сказать, что процесс становления искусства был отражением процесса становления самого человека, формирования его как личности. В свою очередь, искусство оказывало на человека обратное, развивающее и формирующее действие.

Искусство, выделившись в самостоятельный вид духовного производства, выдвинуло в своем функционировании на передний план личность творца искусства, создающего его художника.

Отражение объективной действительности в искусстве носит творческий характер, ибо включает в себя сложную переработку впечатлений действительности, их осмысление и оценку. Тем самым искусство становится отражением его личности, творческим осуществлением авторской индивидуальности.

Поэтому человек в искусстве предстает не только в качестве предмета искусства, но и в качестве его творца.

Сама потребность творчества — истинно человеческая потребность. Потребность высказаться, выразить себя свойственна всем людям, но у художника она проявляется острее в силу особенно­стей творческой личности.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Краткая биография
Менье, Константин (Meunier, Constantin; 1831, Эттербеке - 1905, Брюссель). Бельгийский скульптор и живописец. Родился в Эттербеке (ныне в составе Брюсселя) 12 апреля 1831 года. Константин был шестым ребенком в семье, рано лишился отца, и ...

Понятие «тени»
Тень — пространственное оптическое явление, выражающееся зрительно уловимым силуэтом, возникающим на произвольной поверхности благодаря присутствию объекта (тела или вещества; например, в газообразном или жидком состоянии) между нею и ист ...

Готика
Готическое искусство - искусство цветущих торговых и ремесленных городов коммун, добившихся известности и самостоятельности внутри феодального мира. между романским и готическим стилем трудно провести хронологическую границу. 12 век - рас ...