Художник-иллюстратор детской книги В.А. Милашевский

Статьи по культуре » Художник-иллюстратор детской книги В.А. Милашевский

Страница 7

Изображая высокие образцы народного творчества, худож­ник, по его собственному признанию, имел в виду не только сделать свои рисунки более интересными, но и воспитать у чи­тателя, в особенности маленького, художественный вкус и любовь к настоящему искусству. Теперь много говорится о важ­ности эстетического воспитания молодежи — иллюстрации Ми­лашевского практический шаг в этом направлении.

В заключение надо отметить, что иллюстрациям Милашев­ского свойственна какая-то внутренняя теплота и присущий народной сказке незлобивый юмор. Его рисунки — это не страшные сказки, наслушавшись которых дети долго не могут заснуть, видят во сне кошмары и просыпаются с криком в хо­лодном поту; это мудрые сказки, иногда серьезные, иногда грустные, иногда смешные, но всегда добрые, как хорошие сны, увидев которые просыпаешься с улыбкой на губах.

Милашевский принадлежит к художни­кам, которые идут не от икон и не от лубка, а от самой жизни, но никогда не забывают, что иллюстрируют сказку. Он любит сказку, ему близок и понятен ее народный дух, ее мудрость и в то же время ее задорная веселость. И, наверно, поэтому его полные жизни рисунки передают самую сущность сказки, ее поэтическую душу, красоту и юмор.

Произведения Милашевского демонстрировались почти на всех основных графических выставках у нас и за рубежом, находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Рус­ском музее в Ленинграде, Государственном музее изобрази­тельных искусств им. Пушкина, в музеях А. С. Пушкина в Москве и Ленинграде и многих других советских и иностранных музеях.

Иллюстрации  

Милашевский В. А. Сказка о попе и его работнике Балде

 

Милашевский В. А. Сказка о попе и его работнике Балде

 

Милашевский В. А. Сказка о попе и его работнике Балде

 

Милашевский В. А. Сказка о попе и его работнике Балде

 
Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Придворный балет в Версале в конце XVII–начале XVIII в
Балет на протяжении столетия был любимым развлечением двора. Французский балет существовал тогда двух родов: драматический и комический. Французский балет существовал тогда двух родов: драматический и комический. Последний был особенно по ...

Свадебная обрядность
До 30-40-х годов ХХ века у народов коми сохранялись три основных формы заключения брака: свадьба с приданым, свадьба с калымом и свадьба с похищением. Свадьба с приданым была распространена у всех этнографических групп коми, тогда как сва ...

Скульптурные образы Мадонны «Тондо Тадеи» и «Тондо Питти»
«Тогда же начал он, но не закончил, два мраморных тондо, одно для Таддео Таддеи, то, что и ныне находится в его доме, а другое было начато им для Бартоломео Питти, то, которое фра Миньято Питти из Монте Оливето, человек понимающий и на р ...