Слово «наука» буквально означает знание. Под знанием имеются в виду удостоверенные сведения о материальных и духовных явлениях, верное их отражение в сознании человека. Наш разум движется от незнания к знанию, от поверхностного знания ко все более глубокому и всестороннему. Знания могут быть различными: житейскими, донаучными и научными, эмпирическими и теоретическими.
Элементарные знания свойственны животным, которые располагают верной информацией о некоторых свойствах вещей и их простейших отношениях, что является необходимым условием их верной ориентировки в окружающем мире. Элементарными житейскими знаниями располагают дети раннего возраста. Каждый человек в ходе своей жизни приобретает множество эмпирических сведений о внешнем мире и о самом себе. Уже первобытные люди обладали немалыми знаниями в форме передаваемых от поколения к поколению полезных сведений, обычаев, эмпирического опыта, производственных рецептов; они многое умели делать и их умения основывались на знаниях. И житейские, и донаучные и научные знания основаны на практике. Все виды знания являются верным отражением вещей. Но тем не менее научные знания существенным образом отличаются от от житейских и донаучных. Житейские, эмпирические знания, как правило, сводятся к констатации фактов и их описанию. Например, моряки превосходно знали, как надо пользоваться рычагами, а купцы - весами. Это было известно задолго до того, как Архимед открыл закон рычага. Но этот закон дал возможность создать новые механические изобретения, которые не пришли бы в голову никакому практику. Научные знания предполагают не только констатацию фактов и их описание, но и объяснение фактов, осмысление их во всей системе понятий данной науки. Научное познание отвечает на вопросы не только «как», но и «почему» протекает событие. Сущность научного знания заключается в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным – общее и на этой основе осуществляет предвидение различных явлений, объектов и событий. Венец научной работы есть предсказание. Оно раскрывает нам даль грядущих явлений или исторических событий, оно есть признак, свидетельствующий о том, что научная мысль подчиняет задачам человечества и силы природы, и силы, движущие мысль общественную. Весь прогресс научного знания связан с возрастанием силы и диапазона научного предвидения. Предвидение же дает возможность контролировать процессы и управлять ими. Жизненный смысл всякой науки может быть охарактеризован так: знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы действовать.
Следовательно, важнейшими функциями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений объективной действительности на основе открываемых ею законов и закономерностей.
Что же описывает, объясняет и прогнозирует наука в целом ?
Она описывает окружающий мир, объясняет его явления и прогнозирует ход происходящих в нем процессов.
Современный научный взгляд на мир заключается в том, что он состоит из трех сущностей: вещества, энергии и информации. Эти три сущности и являются объектом науки либо все вместе, либо порознь. В том случае, когда указанные сущности исследуются отдельно либо в каком-то частном их сочетании, осуществляется переход к отдельным конкретным наукам.
Другая информация:
Колониальный стиль
Само определение «колониальный» происходит от латинского слова «colonus» - колон, так называли древнеримских поселенцев, арендаторов земли обычно на окраинах империи, в провинции.
Колониальный стиль в интерьере возник в эпоху морских экс ...
Художественные критерии
Произведение искусства хорошо или дурно от того, что говорит, как говорит и насколько от души говорит художник.
Для того, чтобы произведение искусства было совершенно, нужно, чтобы то, что говорит художник, было совершенно ново и важно д ...
Начало пути
Подростком Уолт записался на вечернее отделение Чикагской Академии Изящных Искусств. В школе Дисней стал карикатуристом школьной газеты. В семнадцать лет Диснея взяли в Красный Крест (шла Первая мировая война) в качестве шофера, перевозив ...
Меню сайта