Каждый человек в своем развитии с раннего детства до зрелости проходит свой собственный путь развития. Наиболее общим, объединяющим все эти индивидуальные пути развития людей, является то, что это путь от незнания к знанию. Более того, весь путь развития человека как gomo sapiens и человечества в целом тоже представляет собой движение от незнания к знанию. Правда, между знаниями отдельного человека и человечества в целом есть и существенная разница: ребенок до трехлетнего возраста овладевает примерно половиной всей той информации, которую предстоит ему усвоить за всю жизнь; а объем информации, которой владеет человечество, удваивается в среднем каждые 10 лет.
Каким же образом получается и преумножается знание, которым владеет человечество ?
Всякое человеческое общество – от семьи до человечества в целом – обладает общественным сознанием. Формы общественного сознания многообразны: коллективный опыт, мораль, религия, искусство и др. Одной из важнейших форм общественного сознания является наука. Именно наука и служит источником нового знания.
Что же такое наука ? Каково ее место в социальной системе общества ? Какова ее существенная характеристика, принципиально отличающая от других сфер человеческой деятельности ?
Ответ на эти вопросы, особенно на современном этапе, имеет не только теоретическое, но и практическое значение, потому что наука оказывает невиданное по своей силе и масштабам воздействие на умы людей, на систему общественной жизни в целом. Поиск и раскрытие исчерпывающего ответа на поставленные вопросы не представляется возможным в рамках одного или даже ряда трудов.
Цель настоящей работы скромнее: систематизировать и в реферативной форме изложить то, что уже наработано в области общетеоретических основ науки, выделив ее характерные признаки, отличающие науку от других областей деятельности человека.
Частными задачами исследования являются:
раскрытие основных понятий науки;
анализ основных функций науки, ее роли и места в жизни общества;
выявление общих признаков и характерных черт науки;
синтез принципиальных отличительных сторон науки от других областей человеческой деятельности.
- Сущность, основные функции и предмет науки
- Методология и методы науки
- Наука и другие области культуры
- Критерии научности знания. Характерные черты и отличительные признаки науки
Другая информация:
Вольфганг Вайнгарт
Независимому швейцарскому дизайнеру и типографу Вольфгангу Вайнгарту приписывают авторство стиля, который позднее назвали «швейцарский панком» и «типографической анархией». Этот постмодернистский дизайнер радикально изменил все представле ...
Рококо
Термин «рококо» означает в переводе с Французского декоративные раковины и камни.
Основные черты этого стиля – динамичные ассиметричные формы.
Основная палитра - золотой, белый, а также пастельные оттенки голубого, розового, зеленого и ...
Фен-шуй
Это – магия для дома. «Если хочешь переменить жизнь, передвинь 27 предметов в своем доме» (древнекитайская мудрость). Если у вас жилье строго прямоугольной формы, считайте, что вам повезло – это благоприятная форма. Так же как и восьмиуго ...
Меню сайта