Выразительные средства искусства

Страница 1

Выразительный средства скульптуры: линия, пятно, тон, цвет

Форма и техника: монументальная, станковая; круглая, рельеф

Материалы и способы работы: пластика – форма создается методом постепенного наращивания массы (изнутри наружу). Материалы-глина, в том числе каменная масса, фарфор, воск, пластилин, стук, различные виды пластических масс. Ваяние – создается методом отсекания (снаружи внутрь). Различные породы камня: мрамор, гранит, известняк, базальт, полудрагоценные камни, и дерево (липа, тополь, бук, дуб), слоновая кость. Литье – наиболее технический сложный вид скульптуры. Главный материал бронза. Для изготовления статуи требуются спец.условия и заранее выполненные глиняные заготовки, по которым ведется отливка.

Применение и использование – монументальная:1. организация пространства: монумент, памятник, парковая скульптура. 2. украшение внешней и внутренней части зданий: архитектурный декор. 3. мемориальное значение: мемориальный комплекс, памятник, монумент. 4. культовое изображение: статуя, идол. Станковая: 1. украшение интерьера: мелкая пластика, статуэтка, кабинетная скульптура. 2. самостоятельные произведения: статуя, музейная скульптура, камея. 3. учебная практика и подготовительный этап работы: студия, эскиз. 4. памятное изделие: монета, медаль. 5. копия: гипсовые слепки.6.печать: гемма.

Тематика: изображение человека. Большое тематическое разнообразие допускает рельеф: портрет, символико-аллегорическая композиция, исторический, бытовой, батальный жанр. Специфическим считают анималистический жанр – изображение животных реальных и фантастических.

Выразительный средства живописи: тон, цвет, пятно, линия.

Форма и техника: монументальная. 1. стенная роспись, фреска – водяные краски, темпера (фреска), масляные, акриловые краски. Основа: штукатурка сырая (фреска) или сухая (фреска а секко), приклеенная или иным способом приготовленная поверхность стены. 2. мозаика – набирается из небольших камешков или кусочков стекла (смальта), крепится к стене цементным раствором. 3. витраж – набирается из цветных стекол, скрепленных оловянными перегородками. Вставляется в оконную раму. 4. панно – как правило выполняется масляными красками или темперой на холсте, а затем крепится к специально отведенной стене. Панно допускает разнообразие декоративных приемов, техник и материалов. 5. станковая – масляные краски, темпера, акварель, гуашь, акриловые краски, восковые краски (энкаустика). Основа: холст, дерево, картон, бумага, шелк, оргалит, клеенка, глиняные таблички. Используется как самостоятельное произведение: картина. 6. икона – восковые краски (энкаустика), темпера, масло. Основа - деревянная доска, покрытая левкасом. А также вышивка: шелковые и золотые нити, бисер, жемчуг. Возможно использование ювелирной техники и материалов. занимает промежуточное положение между станковой живописью, монументальным и декоративно-прикладным искусством. Применение- сакральное изображение, предназначенное для молитвы. Имеет ряд специфических жанров: образ- изображение святого; Деисус - центральный горизонтальный ряд иконостаса, объединенный темой, ритмом, композицией; праздничная икона- иллюстрирует священную историю. Образ святого в житии – образ окруженный клеймами, небольшими композициями иллюстрирующими жизни святого. Символико-аллегорическая композиция – иллюстрация богословских идей.

Применение и использование: оформление и украшение интерьеров, а также наружных частей зданий, неразрывно связано с архитектурой.

Жанры и тематика: исторические и символико-аллегорические композиции. В отдельные периоды наблюдается расцвет пейзажа и интерьерных обманок. В искусстве 20 века встречаются абстрактные композиции.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Культура Киевской Руси
Первое государство восточных славян – Киевская Русь, существовало в IX – XIII вв. По разным подсчетам, оно имело от 3 до 12 млн. населения и охватывало территорию около 800 тыс. кв. км (почти половину ее - в пределах современной Украины). ...

Культура эллинистического Египта
В рамки эллинистического мира включаются мелкие и крупные по территории государственные образования от Сицилии и Южной Италии на западе до Северо-Западной Индии на востоке, от южных берегов Аральского моря до первых порогов Нила на юге. И ...

Ранний период творчества
Рембрандт начал свой путь В Лейдане – первые его самостоятельные работы относятся к середине 20-х годов; с 1632 года и до конца жизни Рембрандт работал в Амстердаме – главном художественном центре страны. Вторая половина 20-х и 30-е годы ...